14 апреля в здании правительства Московской области состоялась пресс-конференция, посвященная строительству платных дорог в Подмосковье. На пресс-конференции присутствовали - зам. начальника управления "Мосавтодор" Андрей Вышегородцев и генеральный директор ОАО "Мосавтодор и Партнеры" Александр Москалев. ("Мосавтодор и Партнеры" - основной подрядчик, выполняющий до 40% работ по управлению "Мосавтодора").

Как сообщил Андрей Вышегородцев, на сегодняшний день протяженность автомобильных дорог Подмосковья составляет более 25 тыс. км. Это дороги федерального значения, дороги общего пользования, находящиеся в областной собственности, -меж и внутрирайонные городские и поселковые, а также внутрихозяйственные дороги и подъезды к удаленным деревням и другим населенным пунктам. Сейчас в области насчитывается около 2 млн. автомобилей и еще 3 млн. в Москве - итого, 5 млн. автомобилей ездит постоянно по дорогам Подмосковья.

"Интенсивность движения транспорта на головных участках радиальных магистралей достигла 55-60 тыс. авт./сутки, что привело к несоответствию пропускной способности и технических характеристик головных участков дорог существующим размерам движения. Таким образом, назрела необходимость разработки концепции развития автодорог Подмосковья. Правительство Московской области приняло решение о строительстве платных дорог, которые бы позволили разгрузить существующие транспортные узлы, улучшить экологическую обстановку и создать сеть скоростных автомобильных дорог".

Как заявил Александр Москалев, в 2002 году в Московской области был составлен план создания платных дорог. План предусматривает создание платных участков на трассе Москва - Санкт-Петербург, платной дороги для объезда Одинцово с севера, дороги МКАД-Ногинск и Красногорской трассы, которая свяжет Волоколамское и Новорижское шоссе.

Уже в этом году начнется строительство участка в 2 км между Волоколамским и Новорижским шоссе. Он станет первой платной дорогой в Московской области через 1,5-2 года. Проектная стоимость строительства - 20 млн. долларов. Протяженность Ногинского направления - 40 км, и строительство обойдется уже в 200 млн. долларов. Столь неравнозначная стоимость дорог определит и сумму оплаты проезда. По словам Александра Москалева, "на Красногорской трассе, например, она будет колебаться от 25 до 100 рублей за один пролет". Дорога будет представлять из себя полотно, по две полосы в каждую сторону. Там, где необходимо, будут стоять шумозащитные экраны.

"В решении вопроса о строительстве этой дороги осталось только правительству Московской области утвердить постановление, и можно переходить к инвестированию и строительству", - отметил Москалев. "Строительство будет проходить за счет внебюджетных инвестиций" - подчеркнул генеральный директор ОАО "Мосавтодор и Партнеры". Окупаемость вложений произойдет не раньше чем через 20 лет. Основные доходы инвестора будут извлекаться из дорожной инфраструктуры: (пункты сервиса, заправки, магазины и др.). После того как истечет срок договора с инвестором, и он получит свою прибыль, дороги будут переданы в собственность властей. То есть дорога станет государственной и бесплатной.

В заключение пресс-конференции генеральный директор компании "Мосавтодор" отметил: "проблема строительства платных дорог в России заключается в том, что на данный момент нет закона о строительстве таких дорог, и отсутствуют концессии на владение землей, по которым они могли бы проходить. Этим сейчас занимается Государственная Дума".