Депутаты Мосгордумы обсудили законопроект о размещении автотранспорта в столице

Москва, 15 апреля 2004, 12:15 — REGNUM  14 апреля депутаты Московской городской Думы приняли в первом чтении проект закона "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Павла Златина, в настоящее время на учете в органах ГИБДД ГУВД столицы состоит 2 млн. 300 тысяч автотранспортных средств, а с учетом транспорта, который следует через столицу транзитом, эта цифра достигает 3,5 млн. машин. Движение транспорта по улицам и магистралям регламентируется нормативным актом федерального значения "Правилами дорожного движения РФ", нахождение же автотранспорта вне дороги законодательно никак не регламентируется.

Рост числа автомашин будет продолжаться и дальше, считает П. Златин, поэтому необходимо решение вопросов, связанных с размещением автотранспортных средств. В городе сегодня существует всего 600 тыс. машиномест всех типов. Простой машин приводит к снижению пропускной способности городских дорог и способствует возникновению ДТП. Создаются трудности для уборки и благоустройства города, особенно в зимнее время. Во дворах возникают помехи для проезда машин пожарной и скорой помощи. Все это создает неудобства для жильцов и пешеходов, и, кроме того, нарушает архитектурный облик города, заключил П. Златин.

Целью разработанного документа, устанавливающего запретительный механизм размещения автотранспорта на территории города, является рациональное и целевое использование земель, развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности в городе, а также защиты прав владельцев автотранспортных средств. Им установлены принципы, порядок и правила размещения автотранспортных средств на территории города, а также ответственность за их нарушение; полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления; условия размещения стоянок (парковок, автостоянок и гаражей).

Согласно законопроекту, городские стоянки могут быть платными и бесплатными. Размер платы может дифференцироваться в зависимости от места нахождения стоянки, ее специализации, перечня оказываемых услуг и выполняемых работ. Бесплатными будут городские стоянки около зданий органов государственной власти города и местного самоуправления и объектов социального назначения, а также стоянки, организованные на дорогах. Строительство стоянок на территории города могут осуществлять юридические лица независимо от организационно-правовой формы, органы государственной власти и местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и физические лица. Физические лица вправе строить стоянки только для размещения автотранспортных средств, собственниками которых они являются. Все остальные могут строить стоянки не только для собственных машин, но и для размещения транспорта других лиц.

Документом не разрешается размещение стоянок на городских дорогах, если это снижает их пропускную способность, на пешеходных зонах, природных и озелененных территориях, детских площадках и на проезжей части дворовых территорий. Парковка автотранспорта вне стоянки на территории города повлечет наложение административного штрафа в размере пяти минимальных размеров оплаты труда (500 рублей). Как пояснил П. Златин, для реализации закона будет создана специальная парковочная инстанция.

Депутаты МГД обсудили ряд вопросов в связи с законопроектом: в частности, как будут регулироваться цены на муниципальных стоянках, куда будут поступать средства, собираемые на стоянках, кто будет отвечать в случае создания незаконной парковки в округе или районе. По мнению депутата Ирины Рукиной, документом создаются преференции для ГУПов: если стоянки перейдут в хозяйственное ведение унитарных предприятий, город потеряет часть доходов. Аренда земли под стоянки, по мнению депутата, должна быть прямой, то есть, без посредников и, кроме того, городские власти должны определить места расположения стоянок и зарезервировать их в Генеральном плане развития Москвы.

Предполагается, что в случае принятия законопроекта закон вступит в силу с января 2007 года, а статья об административной ответственности - с 1 января 2008 года. Законопроект принят в первом чтении, работа над поправками продлится до 1 июня.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.