15 апреля исполняется 70 лет Южно-Уральской ЖД (Челябинская область)

Челябинск, 14 апреля 2004, 16:34 — REGNUM  15 апреля исполняется 70 лет Южно-Уральской железной дороге - филиалу ОАО "РЖД".

ЮУЖД получила свой самостоятельный статус в 1934 году в процессе мощного промышленного развития и административного изменения региона. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ЮУЖД, начали строиться Магнитогорский и Челябинский металлургический комбинаты, Челябинский тракторный завод. Одновременно, для обеспечения увеличивающихся грузоперевозок, начали усиливаться существующие и строиться новые железнодорожные линии. Так, в 1930-1933 годах новые ветки Карталы-Орск, Карталы-Магнитогорск, Челябинск-Еманжелинская. Однако оперативность и качество управления промышленными стройками и железнодорожными перевозками снижали разрозненность административного управления южноуральской территорией и челябинским железнодорожным узлом. Будущий участок ЮУЖД принадлежал трем железным дорогам: Пермской, Самаро-Златоустровской, Омской - и не имел крепкого хозяина. Даже при проведенной реконструкции он не справлялся с нарастающими объемами перевозок и требовал новых изменений. В 1930 году челябинский железнодорожный узел стал эксплуатационным районом № 7 Пермской железной дороги, а 15 апреля 1934 года вслед за образованием Челябинской области создается самостоятельная железная дорога - Южно-Уральская. С тех пор ее история тесно связана с развитием региона.

Сегодня ЮУЖД обеспечивает около 7% объемов погрузки сети российских железных дорог. Ежегодно с дороги отправляется боле 70 миллионов тонн грузов и около 24 миллионов пассажиров. На Южно-Уральской магистрали трудятся более 80 тысяч человек. ЮУЖД обслуживает семь субъектов РФ, республику Башкортостан, Северо-Казахстанскую, Актюбинскую и Костанайскую области Республики Казахстан, работает более чем с 2 тысячами промышленных предприятий.

В прошлом году средний размер заработной платы Южно-Уральская дорога достиг 8800 рублей и в рейтинге ведущих отраслей промышленности Челябинской области поднялся с пятого места на второе. ЮУЖД является очень значительным налогоплательщиком. В 2003 году она выплатила в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды около 8 миллиардов рублей, в первом квартале - 1 миллиард 640 миллионов рублей.

В рамках инвестиционной программы Южно-Уральская магистраль вкладывает в развитие своих хозяйств около 4 миллиардов рублей. В том числе 60 процентов этих средств направляются на внедрение новой техники и технологий. Около 600 миллионов рублей ежегодно ЮУЖД тратит на свою социальную сферу.

Среди приоритетных направлений работы Южно-Уральской железной дороги - обслуживание пассажиров. Поэтому 17 января, в день 70-летия Челябинской области, была пущена в эксплуатацию первая очередь железнодорожного вокзала Челябинска.

70-летний юбилей для Южно-Уральской магистрали является шагом в перспективное и стабильное будущее.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail