Стали известны причины авиакатастрофы Boeing в Ростове-на-Дону
Ростов-на-Дону, 22 августа, 2018, 12:14 — ИА Регнум. Самолёт Boeing, потерпевший крушение 19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону, был отправлен в смертельное пике командиром экипажа. Такое решение было принято из-за соматогравитационных иллюзий, которые возникают из-за особенностей вестибулярного аппарата. К такому выводу пришли специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Соматогравитационные иллюзии — это иллюзия взлёта и наоборот. Потеря ориентации случается не так часто, но во избежание ошибок пилоты всегда следят за приборами, а не опираются на свои ощущения.
Как передаёт Телеграм-канал Mash, в случае с Boeing командир экипажа показаниям приборов не верил или вовсе не смотрел на них (а они верно указывали, что самолет летит вниз) и думал, что самолёт набирает высоту.
«Он выжимал штурвал от себя и перевёл самолёт в пике. Когда в кабине поняли, что самолет падает, вывести его из пике было уже нельзя», — говорится в сообщении.
По имеющейся информации, метеорологические условия действительно были неблагоприятными, но приземлению не мешали, иначе авиалайнер отправили бы в Краснодар.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, комиссия МАК в скором времени обнародует результаты расследования авиакатастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону. Формирование проекта окончательного отчёта, в котором будут указаны причины крушения Boeing авиакомпании FlyDubai, находится на завершающем этапе. Специалисты провели полный комплекс работ. Вместе с тем необходимо ещё завершить исследования, связанные с индикатором отображения информации на лобовом стекле.
Напомним, в ночь на 19 марта 2016 года в авиакатастрофе погибли 62 человек — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Рейс направлялся в Ростов-на-Дону из Дубая.