Филиал ОАО "СУЭК" "Бородинский ремонтно-механический завод" (РМЗ) приступил к капитальному ремонту тепловоза ТЭМ-7, прибывшего из Азейского филиала СУЭК (Иркутская область). Это первый за последние несколько лет заказ на ремонт локомотивов, размещенный на РМЗ угледобывающими предприятиями из других регионов России. В 2004 году завод планирует выполнить значительный объем ремонтных работ для филиалов и предприятий СУЭК, расположенных в Иркутской области, Бурятии и Хакасии, а также для сторонних заказчиков.

До 2002 года Бородинский РМЗ - единственный в Красноярском крае завод по ремонту тепловозов - из-за отсутствия специального оборудования не имел возможности проводить капитальные ремонты железнодорожной техники. Она появилась после того, как в рамках программы создания на базе РМЗ нового производственного комплекса СУЭК поставил на завод уникальный токарно-карусельный станок, предназначенный для обработки колесных пар тепловозов, а также диагностическое оборудование для автоматической балансировки и высокоточной центровки механических узлов машин.

План развития Бородинского РМЗ предусматривает дальнейшее увеличение объемов заказов - за счет освоения ремонтов тепловозов ТЭМ-10, имеющих право выхода на магистральные пути ОАО "Российские железные дороги". Подобная техника широко используются для транспортировки угля на Дальнем Востоке. "Привлечение новых заказов для нас очень важно, - отмечает управляющий Бородинским РМЗ Сергей Бирюков. - Это позволит нам в полной мере использовать техническую базу предприятия и повысить эффективность производства".