Полпред президента в ЮФО Владимир Яковлев во вторник провел в Ростове-на-Дону совещание, посвященное модернизации и развитию автодорог Южного ФО. Основным вопросом совещания стало обсуждение проекта программы модернизации и развития автодорог ЮФО "Дороги юга России", рассчитанной до 2025 года и входящей в национальную программу модернизации и развития автодорог РФ, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщили на совещании, программа будет вынесена на утверждение правительства РФ 6 мая этого года.

Открывая совещание, полпред отметил, что прежде всего, необходимо обсудить организацию системы дорожного хозяйства ЮФО. На сегодня ее нет, поэтому трудно получить от субъектов информацию, какие вопросы дорожного строительства являются первостепенными, какие надо отложить. Для решения этих задач необходима оперативная структура, которая бы решала вопросы по развитию дорожной сети округа. Присутствовавший на совещании руководитель Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Анатолий Насонов представил присутствующим координатора по данной проблеме по ЮФО - Сергея Панькина.

Далее участникам совещания была представлена программа модернизации и развития сети автомобильных дорог Южного федерального округа до 2025 года "Дороги Юга России", разработанная Северо-Кавказским филиалом ОАО Гипродорнии.

Для формирования Программы проводился отбор объектов на основе ранжирования их по значению основного критерия - величине совокупного социально-экономического и экологического эффекта для пользователей дорог и развития региона, а также с учетом реальной возможности финансирования.

По обеспеченности автомобильными дорогами с твердым покрытием округ занимает второе место в России после Центрального ФО. На территории округа расположены федеральные автомагистрали "Дон", "Кавказ", "Каспий" с выходом на сопредельные государства Казахстан, Азербайджан и Грузию, которые включены в основной маршрут международного транспортного коридора "Север-Юг".

Основной проблемой автодорожного комплекса округа, по мнению разработчиков программы, является не ликвидация бездорожья, а несоответствие технических параметров дорог уже существующей интенсивности движения.

При высокой интенсивности движения - от 10 до 20 тысяч автомобилей в сутки - только 10% федеральных дорог соответствует нормативам 1 категории.

Неудовлетворительное техническое состояние дорог, недостаточный объем ремонтных работ - это, в основном, результат недостаточного финансирования строительства, ремонта и содержания федеральных и территориальных автодорог.

В числе задач, которые необходимо решить, разработчики программы назвали реконструкцию имеющихся автодорожных коридоров в соответствии со скоростными дорогами международного значения.

Кроме того, в программе намечено строительство обходных магистралей вокруг Ростова-на-Дону, Краснодара, Майкопа, Минвод, Сочи, Новороссийска, Туапсе и ряда других городов.