11 апреля в Ульяновске состоялся первый испытательный полет самолета Ан-124-100 "Руслан" (заводской номер 0803), построенного по заказу Группы компаний "Волга-Днепр" на заводе "Авиастар-СП". Самолет поднялся в небо с аэропорта "Ульяновск-Восточный" и находился в воздухе 3 часа 20 минут.

Испытания нового самолета начались 16 марта 2004 года, когда он был отбуксирован из цеха ульяновского авиационного завода "Авиастар-СП" на лётно-испытательную станцию для контрольных испытаний. Прежде чем самолет поднялся в небо, около четырех недель производилась наземная отработка самолетных систем, комплекса бортового радио-электронного оборудования, двигателей Д-18Т и вспомогательных силовых установок ТА-12. Первый испытательный полет состоялся 11 апреля 2004 г. В течение 3 часов 20 минут отрабатывалась система управления самолета, проводились проверка на устойчивость и управляемость в воздухе.

По словам летчика-испытателя Сергея Швеца, выполнявшего полет, самолет "легок" в управлении, отрабатываемая система работает согласно руководства по летной эксплуатации. Всего планируется выполнить 4 испытательных полета завода-изготовителя, после чего самолет будет представлен независимой инспекции Авиационного регистра ежгосударственного авиационного комитета (АРМАК). Воздушному судну в Реестре гражданских воздушных судов РФ уже зарезервирован бортовой номер RA-82081.

Новый "Руслан" станет десятым в парке Группы компаний "Волга-Днепр". Отличительной особенностью нового самолета является внедрение в конструкцию планера доработок, которые позволили увеличить его грузоподъемность до 150 т. Кроме того, он оснащен современным кислородным оборудованием для членов экипажа, а также современным комплектом бортового радиоэлектронного оборудования, который включает радиостанцию УКВ-диапазона "Орлан" с сеткой частот 8,33кГц, систему по предупреждению столкновений самолетов в воздухе TCAS-2000, систему вертикального эшелонирования RVSM с шагом 600 м, систему зональной навигации с точностью определения местоположения судна до 1 миль (BRNAV-5), авиационную бортовую радиотехническую интегрированную навигационную систему "АБРИС".

Финансирование строительства самолета Группа компаний "Волга-Днепр" осуществляла за счет кредита Международной Финансовой Корпорации (IFC). Соглашение было подписано 5 июля 2002 года в Москве на сумму 29,9 млн. долларов со сроком погашения 10 лет, - сообщила пресс-служба ГК "Волга-Днепр".