Свыше 200 жалоб и обращений поступило в государственную жилищную инспекцию Карелии с момента начала ее работы в августе прошлого года. В подавляющем большинстве случаев ( 89 % обращений ) население республики высказывало недовольство техническим обслуживанием жилфонда и качеством коммунальных услуг.

Такие данные привел начальник инспекции Валерий Мамонтов, выступая 12 апреля на брифинге в местном правительстве, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По словам Мамонтова, основным направлением деятельности его ведомства стали проверки готовности объектов жизнеобеспечения и жилфонда к эксплуатации в осенне-зимний период. Сотрудники инспекции обследовали 237 тыс. кв. метров жилья, составили 52 акта, направили 60 предписаний, рассмотрели 22 дела об административном правонарушении и привлекли к ответственности 16 руководителей предприятий ЖКХ и ЖЭУ. Однако самое строгое наказание понесла мэрия Беломорского района: за преждевременное прекращение теплоснабжения местного населения она была оштрафована на 50 тыс. рублей.

Как отметил Валерий Мамонтов, привлечение к ответственности нерадивых коммунальщиков не является самоцелью жилинспекции. "Можно бегать по чердакам и проверять, как заперты окна и двери, но наша первостепенная задача - восстановить систему управления отраслью", - заявил главный государственный жилинспектор Карелии.