Вероятность того, что новый российский сверхтяжёлый самолет поднимется в воздух в рамках Государственной программы вооружений до 2027 года, достаточно невелика. Но проведение какого-то объёма работ вполне реально, считает военный обозреватель ИА REGNUM Леонид Нерсисян.

Айнур Казымова
Ан-124

Ранее заместитель председателя правительства России по вопросам оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Юрий Борисов заявил, что до 2027 года может быть разработан новый российский сверхтяжёлый самолет, который заменит Ан-124 «Руслан». Соответствующие работы внесены в Государственную программу вооружения (ГПВ).

Новость о разработке нового российского сверхтяжёлого транспортного самолёта, который придёт на замену Ан-124 «Руслан», вызывает много вопросов. В первую очередь — готова ли российская промышленность к такому серьёзному проекту?

Пока мы видим множество проблем даже с переносом в Россию производства давно известного «вдоль и поперёк» самолёта Ил-76 — темпы его производства пока очень далеки от идеала. Время, необходимое для разработки двигателя ПД-35, также неизвестно и не так уж предсказуемо.

С учётом всех этих факторов вероятность того, что такой самолёт поднимется в воздух в рамках Государственной программы вооружений до 2027 года, достаточно невелика. Но проведение какого-то объёма работ вполне реально.

Читайте также: Новый сверхтяжёлый самолёт могут разработать в России до 2027 года

Как сообщало ИА REGNUM, ранее в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) заявили, что разработку эскизного проекта сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта на смену Ан-124 «Руслан» корпорация начнет в 2018 году.