В течение 2004 года на Северо-Западе России будет создано несколько пригородных железнодорожных компаний

Петрозаводск, 12 апреля 2004, 17:17 — REGNUM  В ближайшее время на Октябрьской железной дороге (ОЖД) будет создана "Тверская пригородная компания". Как сообщили сегодня корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью дороги, она станет первой из четырех компаний, призванных обеспечивать пригородные перевозки на полигоне обслуживания дороги в Московской и Тверской областях. Авторы проекта, получившего принципиальное одобрение на экономическом совете ОЖД, собираются запустить электропоезд повышенной комфортности производства Демиховского завода в двенадцативагонной схеме. Обслуживать его планируется в моторвагонном депо Крюково. Перевозчик будет оплачивать дороге затраты по инфраструктуре, текущему обслуживанию и ремонту. В настоящий момент стороны решают практические вопросы, связанные с запуском электропоезда на линию.

В течение 2004 года на базе дирекции пригородных перевозок "Транском" и с участием администраций Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей будет создана аналогичная транспортная компания с обслуживанием пригородных пассажиров этих субъектов федерации. Псковичей обеспечит пригородными железнодорожными услугами "Псковская компания", а жителей Мурманской области и Карелии - "Северная компания".

Компании станут акционерными обществами, учредителями которых выступят ОАО "РЖД" и администрации субъектов Российской Федерации. В настоящий момент окончательно решается, с каким имуществом и учредительскими взносами войдут в компании их создатели, согласовываются бизнес-планы, сообщили в службе по связям с общественностью ОЖД. При этом в уставном капитале пригородных пассажирских операторов будут и частные компании. Так, в "Тверскую пригородную" планирует войти, например, компания "ТрансГрупп - АС". Интересы "независимого" перевозчика связаны с планируемым запуском на линии Москва - Тверь электропоезда повышенной комфортности, который станет первой частной электричкой на Северо-Западе. Его владельцы собираются достигнуть экономической эффективности не за счет повышения стоимости проезда, а путем увеличения "населенности" электропоезда (на этом направлении существует большой спрос на пригородные перевозки) и борьбы с безбилетниками.

Напомним, что первая пригородная пассажирская компания (ОАО "Экспресс-пригород") появилась в России в рамках эксперимента 19 мая 1998 года. Ее владельцами являются федеральное государственное унитарное предприятие "Западно-Сибирская железная дорога" (51% акций); администрация Новосибирской области в лице государственного унитарного предприятия "Фонд имущества Новосибирской области" (25% акций); мэрия города Новосибирска в лице Департамента по управлению государственным имуществом Новосибирска (24% акций).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail