12 апреля новоуральское ЗАО "Автомобили и моторы Урала" ("Амур") подписало контракт с индийской компанией "Тата моторс", согласно которому до конца года в Новоуральске будет собрано 400 малотоннажных низкорамных коммерческих грузовиков "Тата-407". Эти автомобили будут произведены полностью из индийских комплектующих и станут конкурентами российских "ГАЗелей" и так называемых "бычков" - ЗИЛов-531. Сборка импортных грузовиков начнется в мае, сообщает "УралПолит.Ru"

Генеральный директор "Амур" Павел Чернавин отметил, что стоимость продукции, которая сойдет с конвейера ЗАО, будет сопоставима с ценой "бычков", но качество индийских грузовиков превысит аналогичный российский показатель. В основе "Таты-407" лежит модель "Мерседес-307". Индийские производители утверждают, что первые грузовики, поставленные в Россию еще восемь лет назад, до сих пор в ходу, несмотря на то, что их пробег составил уже от 500 тысяч до 1 млн. километров. Грузовики "Тата-407" будут реализовываться на Урале. Затем географию продаж планируется расширить в Приволжский регион. Сейчас на отечественном рынке потребности таковы, что "Амур" мог бы выпускать до 5 тыс. подобных автомобилей в год, считает П.Чернавин.

По итогам выпуска пробной партии "грузовиков для коммерсантов" будет рассмотрен вопрос о дальнейшем сотрудничестве "Тата моторс" и "Амура". Если первый блин не окажется комом, то в планах партнеров - выпуск грузовиков из отечественных комплектующих, за исключением дизельного двигателя "Евро-2" и коробки передач индийского производства. Это позволит снизить себестоимость продукции. Более того, П.Чернавин заявил о возможном выпуске совместного автомобиля. Новоуральских моторостроителей также привлекли легковые автомобили из модельного ряда "Таты", которые были бы по карману среднему классу россиян.