В Иркутской области будет проведена уникальная операция по замене пролета железнодорожного моста через реку Ия

Иркутск, 12 апреля 2004, 13:39 — REGNUM  В ночь с 12 на 13 апреля будет проведена уникальная операция по замене пролета железнодорожного моста через реку Ия на перегоне Тулун - Нюра (Восточно-Сибирская магистраль - филиал ОАО "РЖД"). Для производства капитальных ремонтных работ на четном путиТранссибирской магистрали будет остановлено движение на 13 ч. 20 мин. Движение поездов будет осуществляться по нечетному пути. Специально для этого уже составлен график движения на сутки вперед, чтобы не допустить опозданий пассажирских поездов дальнего следования и электропоездов.

Железнодорожный мост длиною 88 м через реку Ия был возведен во времена строительства Транссибирского Великого пути на рубеже ХIХ-ХХ в.в. и был рассчитан на 30 лет эксплуатации. В 1925 году советскими инженерами был построен новый мост, но с того времени радикально изменились требования к железнодорожному транспорту в сибирском регионе: значительно увеличились грузопотоки, возросли требования к безопасности движения. В 90-х гг. ХХ века начались капитальные работы по ремонту этого моста: был заменен один из двух пролетов. В настоящее время специалисты Дорстройтреста - филиала ОАО "РЖД" ведут работу по замене второго пролета четного пути.

Высота моста через реку Ия - около 16 м. Поэтому строители применяют специально устроенный "маятниковый" механизм сбрасывания старого пролета. На опорах моста были установлены специальные шарниры, а внизу на льду подготовлены платформы, на которые по принципу "маятника" будет выведен старый пролет, на место которого встанет новый. Подобная технология специально изобретена для замены пролетов на таком же высоком железнодорожном мосту через Амур на Дальнем Востоке. Ее использование существенно сократило подготовительные работы, было возведено меньшее количество временных опор и, самое главное, при замене пролета технологическое "окно" в движении поездов по четному пути будет короче и составит 13 ч. 20 мин., что на треть меньше запланированного.

Летом 2004 года будут укреплены водостойкими цементными растворами опоры моста, а обновление пролета нечетного пути намечено на декабрь 2004 г. Общая стоимость проекта составляет около 90 млн.рублей. Об этом ИА REGNUM сообщили в департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.