Полпред поделится недвижимостью с городом. Внешторгбанк наступает и выигрывает; КУГИ уверенно теснит профсоюзы; "Северо-Западный телеком" сдает позиции. Судостроители объединяются в холдинги.

Спустя почти четыре года после создания, в представительстве президента в Северо-Западном федеральном округе грядут серьезные преобразования. В минувшую пятницу на встрече с руководителями местных СМИ полпред Илья Клебанов заявил, что его ведомство может в ближайшее время добровольно отказаться от тех офисов, которые оно в свое время с такой страстью выбивало у городских властей во главе с Владимиром Яковлевым. Причина заключается в том, что число заместителей И. Клебанова, которых сейчас насчитывается девять, может сократиться до двух. Соответственно сократится и весь аппарат полпредства. И вызывавший столько споров Дворец на Петровской набережной, и даже более скромный, но также отремонтированный по последнему слову техники офис на 3-й линии Васильевского острова полпредство готово отдать администрации Санкт-Петербурга "под представительские цели". Взамен И. Клебанов рассчитывает получить "другие, более приспособленные, помещения", сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Президент Внешторгбанка Андрей Костин в прошедшую пятницу подтвердил факт переговоров о покупке петербургского Промышленно-строительного банка (ПСБ). По его словам, ВТБ намерен серьезно укрепить свои позиции в Северо-Западном регионе, а потому рассчитывает приобрести ПСБ до конца текущего года. А. Костин отказался назвать сумму готовящейся сделки (ранее некоторые эксперты оценивали контрольный пакет ПСБ в диапазоне от 500 до 800 млн. долларов), а также другие петербургские банки, с владельцами которых также ведутся переговоры о покупке их бизнеса. Впрочем, озвученным критериям в Санкт-Петербурге на сегодняшний день, помимо ПСБ, соответствуют всего два банка - ОАО "МЕНАТЕП Санкт-Петербург" и ЗАО "Балтийский банк". По словам А. Костина, стратегическая цель ВТБ - в ближайшие три-четыре года выйти как минимум на второе, сразу после Сбербанка, место на рынке банковских услуг Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Кроме того, банк планирует открыть свои филиалы в Вологодской, Архангельской, Мурманской областях, в республиках Карелия и Коми; приобрести московский банк "Еврофинанс. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

"В целях дальнейшего совершенствования процесса государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создания благоприятной обстановки для поддержки предпринимательства и формирования всех условий для его успешного развития, в Санкт- Петербурге создается Единый Центр Регистрации на базе Межрайонной инспекции МНС России N15 по Санкт-Петербургу, расположенной по адресу - ул. Профессора Попова, д. 39", - сообщают в пресс-службе Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу. На первом этапе в Центре будет осуществляться государственная регистрация и постановка на налоговый учет вновь создаваемых организаций и выдача им соответствующих Свидетельств в течение пяти рабочих дней с момента подачи заявителем документов на регистрацию, сообщает "Предприниматель Петербурга". Центр упрощенной регистрации предпринимателей - "единое окно" - заработает после 15 апреля. Сейчас идет формирование штата сотрудников, сообщает "Деловой Петербург".

Контрольная доля ООО "Спорткомплекс "Юбилейный" перешла от Федерации профсоюзов к КУГИ Санкт-Петербурга. Межрегиональному объединению Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленобласти теперь принадлежит 40% в капитале комплекса, а городскому КУГИ - 60%. В 2000 г., когда в Санкт-Петербурге проходил чемпионат мира по хоккею, город заключил с Федерацией профсоюзов соглашение, по которому он проводит реконструкцию комплекса, за что получает половину доли "Юбилейного". В том случае, если затраты города на ремонт будут превышать определенную сумму, то федерация должна будет отдать и часть от своей доли. С 2001 г. у федерации начались судебные тяжбы с городом, который требовал отдать ему 90% доли "Юбилейного", находившегося в 100-ной собственности федерации. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

По итогам 2003 года, региональный телефонный монополист "Северо-Западный телеком" показал худшую в отрасли рентабельность, самый низкий, по сравнению с прошлым годом, рост выручки и операционную рентабельность в 23%, что на 3% меньше, чем в 2002 году. Чтобы исправить положение, новый менеджмент телефонной компании собирается провести сокращение персонала. Также связисты ожидают, что в текущем году тарифы на услуги местной телефонной связи будут повышены в рублевом выражении примерно на 24%. Аналитики инвестбанков полагают, что руководство телефонной компании "прекрасно понимает проблемы, стоящие перед предприятием". Но Северо-Западный регион (и, в первую очередь, Санкт-Петербург) характеризуется высоким уровнем конкуренции в телекоммуникационном секторе. И посему экспертам представляется неизбежным дальнейшее сокращение рыночной доли "Северо-Западного телекома". Об этом сообщает еженедельник "Дело".

Как уже сообщалось, в Санкт-Петербурге продана самая дорогая яма в мире. Во "Внешэкономбанке" подтвердили информацию о заключении сделки, сообщив, что администрация Санкт-Петербурга обратилась к банку с просьбой организовать финансирование проекта на рыночных условиях для решения острейшей для города проблемы: состояния соседних жилых домов. На территории котлована инвесторы намерены реализовать проект строительства многофункционального торгово-развлекательного комплекса с гостиницей стоимостью 305 млн. долларов. Согласно условиям конкурса, по завершении строительства - в 2008 году - 22%-ная доля в проекте будет передана в федеральную собственность. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Идея создания в Санкт-Петербурге мощного судостроительного холдинга начинает воплощаться. ФГУП "ЦНИИ им. Академика А.Н.Крылова" выиграло конкурс Министерства промышленности, науки и технологий РФ на разработку схемы создания объединенной структуры крупнотоннажного надводного судостроения. К концу 2004 года работы должны быть выполнены и представлены на рассмотрение правительства. Стоимость государственного контракта - 2 млн. рублей. Центром объединения станет Санкт-Петербург, так как здесь сосредоточен значительный потенциал корабле- и судостроения. Решение, какие именно компании войдут в холдинг, еще не принято. По предварительным данным, ЦНИИ им. Академика А.Н.Крылова возьмет на себя роль разработчика новых стандартов и нормативно-технической документации, технологической базы и инновационных проектов по Гособоронзаказу. Об этом сообщает "Деловой Петербург". В то же время группа компаний "ИСТ" завершает собственный проект создания судостроительного холдинга "Балтийская объединенная судостроительная корпорация" (БОСК). Юридическое оформление холдинга планируется завершить к июлю 2004 года, к этому же времени должен быть разрешен конфликт вокруг передела власти на ОАО "Пролетарский завод", скупка которого началась специально под формирующуюся структуру БОСК. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

ЗАО "Электропульт" возглавит холдинг производителей электроники, в который войдут российские и западные компании. В ОАО "Росэлектропром холдинг" с уставным капиталом в 30 млн. долларов уже вошли шесть предприятий. В холдинг не позвали только ОАО "Новая Эра": его бывший директор теперь управляет "Электропультом" и не хочет иметь дело с прежними соратниками. Новый холдинг к 2008 году собирается оттеснить западных производителей электрооборудования, доведя свою долю на российском рынке до 50%. В настоящее время российские компании занимают на рынке не более 20%. По мнению профессионалов рынка, для достижения этих целей одного объединения мало: надо или делать ставку на "первичный рынок" и снижать цену продукции, или улучшать качество и завоевывать "вторичный" рынок. И то, и другое кажется аналитикам почти нереальным, поскольку само ЗАО "Электропульт" занимает промежуточное положение между двумя рынками, и без серьезных преобразований изменить это положение ему не удастся. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В ходе последнего заседания правительства губернатор Санкт-Петербурга призвала городского военного комиссара "не допустить перегибов" в ходе начавшегося весеннего призыва в ряды Вооруженных сил. Главная проблема сегодняшних российских вооруженных сил в том, что нынешнюю воинскую повинность можно называть как угодно, но только не всеобщей: лишь чуть больше 10% от всех потенциальных призывников действительно отправляются служить. Этой весной в Санкт-Петербурге "под ружье" должны встать порядка 3000 новобранцев; план призыва обычно выполняется на 70-80%. Сегодня не вполне понятно, каким образом можно изменить ситуацию. Часто говорится о необходимости организации профессиональной армии. Как бы дорого это ни было - возможно, с этими расходами придется смириться, если, конечно, государство вообще хочет иметь хоть какую-то армию. Ведь подавляющее большинство из нынешней молодежи служить все равно не пойдет - повальный "откос" стал уже стереотипом поведения. Для его преодоления необходимо время в сочетании с радикальным изменением условий службы. Но ни власти, ни военачальники об этом сегодня не задумываются, пишет еженедельник "Дело".

В Санкт-Петербурге появился первый компьютер, снабженный азбукой Брайля. Такой подарок петербургские меценаты сделали школе для слепых и слабовидящих детей Красногвардейского района. От других машин компьютер отличается дополнительным дисплеем, позволяющим незрячим людям нормально работать с электронной информацией. Слепые могут набирать и читать тексты, выходить в интернет. До сих пор в Санкт-Петербурге таких компьютеров не было. Устройство стоит больше 5 тысяч долларов и изготавливается на заказ, сообщает газета "Смена".

Паромная линия Tallink с 10 апреля смогла начать перевозки автомобилей: пограничники согласились принять пункт пропуска на Морском вокзале. За первую неделю работы Tallink понес убытков на 55 тыс. долларов из-за невозможности ввозить и вывозить из Санкт-Петербурга автомобили, что, в свою очередь, было связано с неготовностью автомобильного пункта пропуска в Санкт-Петербурге. Как считают аналитики, сама по себе возможность перевозить автомобили для Tallink не столь важна, как для парома компании Silja Line, однако скандал с пунктом пропуска на Морском вокзале серьезно ударил как по репутации Tallink, так и по туристическому бизнесу Санкт-Петербурга. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Как уже сообщалось, Минэкономразвития РФ проведет международный конкурс на право проведения исследования на тему концептуального развития Санкт-Петербурга как одного из важнейших в России туристических центров. По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Юрия Молчанова, исследование потенциального развития туристической индустрии в Санкт-Петербурге оценивается в 500 тыс. долларов. Однако, как пишет "Деловой Петербург", заявление вице-губернатора стало неожиданным в первую очередь для московских чиновников. В Департаменте туризма Минэкономразвития заявили, что о подобной программе им ничего не известно. Возможно, как предположил сотрудник министерства, эти деньги Санкт-Петербург планирует изыскать в собственном бюджете. О планах вице-губернатора оказалось ничего не известно и участникам рынка. И более того: в мае в городе начинается гораздо более масштабный проект TACIS, который должен решить аналогичные задачи. Его стоимость оценивается в 2,2 млн. евро.

Санкт-Петербург не планирует менять политику в отношении иностранной рабочей силы. Об этом "Деловому Петербургу" заявил Дмитрий Чернейко, руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Санкт-Петербургу. Появление "китайского квартала" произойдет в рамках установленных общероссийских квот: служба занятости проконтролирует, чтобы он не превратился в china-town. "Мы планируем восполнять дефицит рабочей силы, предоставлять места иностранным гражданам только в пределах допустимых норм. В год мы регистрируем не более 400 тыс. человек, въезжающих для трудоустройства из-за рубежа. Нелегально трудоустраиваются в основном представители бывших советских республик, и пока контролировать это сложно. Что касается привлечения столь огромного количества рабочей силы из Китая (1 млн. человек), то в России существует квота на въезд: не более 450 тыс. китайцев в год. И мы будем контролировать этот процесс", - заявил Д. Чернейко.

В Санкт-Петербурге планируется ввести запрет на продажу бензина с присадкой, повышающей октановое число. По словам президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олега Ашихмина, речь идет о запрете на реализацию на территории Санкт-Петербурга бензина с присадкой ферацен, которая приводит к замыканию контактов автомобильных свечей зажигания. Об этом сообщает "Деловой Петербург".