Сроки сдачи в эксплуатацию трансграничного перехода Нижнеленинское (ЕАО) — Тунцзян (КНР) опять сдвинуты. На этот раз до июля 2019 года. Решение принято в связи с возникшими в ходе строительства техническими сложностями — требуется дополнительное финансирование, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Строительство моста Россия — КНР в ЕАО под угрозой срыва: рабочие бастуют

На официальном сайте администрации правительства ЕАО сообщается, что сдать объект планируется в июле 2019 года — то есть через год. Между тем ранее сообщалось, что сдать российскую часть моста должны были в конце 2018 года.

Причиной переноса, по сообщению региональных властей, стали технические трудности в процессе проведения работ по строительству четвертой опоры моста.

«В связи с тяжелой ледовой обстановкой в весенний период пришлось срезать шпунтовое ограждение для пропуска льда, а затем опять его наращивать. Сейчас необходимо привлекать дополнительное финансирование, определяется его источник», — говорится в официальном сообщении властей ЕАО.

Мост строится за счет средств, выделяемых Фондом развития Дальнего Востока и Забайкалья.

Читайте также: Раз в 100 лет в России спорят: мост или тоннель строить на Сахалин

Как сообщало ИА REGNUM, строительство моста Нижнеленинское-Тунцзян ведётся с бесконечным нарушением графика. В апреле 2018 года стройка встала по причине забастовки рабочих АО «Мостострой», которые отказались продолжать трудиться в связи с невыплатой им заработной платы с декабря 2017 года. К этому моменту сроки сдачи моста переносились уже несколько раз.

Мост Нижнеленинское —Тунцзян должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и КНР. Его длина — 2209 метров. На российскую часть приходится 309 метров. Стоимость строительства — 9 млрд рублей — изначально. Строительство своих 1900 метров Китай завершил 2 года назад.

Мост обещали сдать в июне 2018 года, потом в декабре 2018 года. Теперь сроки сдвинуты ещё на год.

Между тем договоренность о строительстве моста между Нижнеленинским и Тунцзяном была достигнута еще в 2008 году. Мост, по замыслу, должен стать частью «Шелкового пути», для создания трансграничного коридора между КНР и Европой.

Важную роль в этом проекте играет Транссиб, а со строительством моста эта роль возросла бы еще больше.

Мост также должен удешевить перевозки для российских экспортеров, повысить транспортную доступность нескольких дальневосточных регионов, существенно увеличить товарообмен между Россией и Китаем.

Главным лоббистом проекта стала компания «Петропавловск» — владелец Кимкано-Сутарского ГОКа. Строительство моста сократило бы транспортное плечо на 700 км и снизило бы стоимость руды на 6 долларов за тонну.

В 2013 году было подписано межправительственное соглашение между РФ и КНР о строительстве моста. Китай немедленно приступил к работе. А в России принялись проводить бесконечные межведомственные совещания. Потом в России начали выбирать подрядчика. На это всё ушло более 2 лет.

За это время китайцы успели построить свою часть моста длиной в 1900 метров. Российская сторона за это же время успела заложить памятный камень, на котором красивыми буквами была отмечена историческая дата.

Потом на российской части моста началась бесконечная смена подрядчиков. Группа «Петропавловск» вышла из проекта, объяснив на прощание:

«В России просто нет механизма, регламентирующего участие частного капитала в межгосударственных проектах. Такие проекты способно реализовать только государство».

Китайская сторона неоднократно уже высказывала недовольство низкими темпами строительства, а точнее — их полным отсутствием. В ситуацию вмешался президент России. Как это у нас часто бывает — ручное управление возымело некоторый эффект — генподрядчика выбрали быстро, необходимые документы подписали. Но — увы: строительство несчастных 309 метров моста не смог ускорить даже президент.

Красавец-мост, обрывающийся на расстоянии 309 метров от российского берега, стал символом так и не случившейся близости двух соседних государств, о которых на многочисленных совещаниях много говорили многочисленные чиновники.

Китай между тем сделал ставку на соседнее Приамурье. И теперь там, в точном соответствии с графиком, строят автомобильный мост. Перевозка грузов по автомобильному мосту, по мнению экспертов, может оказаться куда дешевле, чем по железнодорожному, а мечты о сверхэффективности моста в ЕАО могут остаться лишь мечтами.

Читайте также: Построить мост через Лену уговаривают японцев?