"Астраханский корабел" спустил на воду новую баржу

Астрахань, 12 апреля 2004, 08:15 — REGNUM  Под бравурные звуки марша состоялся сегодня на ОАО "Астраханский корабел" торжественный спуск на воду еще одного творения местных судостроителей - баржи-площадки, сооруженной по заказу казахстанской компании "Казмортрансфлот".

Проект судна 03060 был разработан на федеральном государственном предприятии "Опытно-конструкторское бюро Вымпел", расположенном в Москве. Основные характеристики баржи-площадки таковы: длина по грузовой ватерлинии 100 м, ширина - 16,5, грузоподъемность - 3645 тонн. Также отличительными особенностями судов данного типа являются наличие якорно-швартовой и буксирных устройств, а также систем осушения и замерных труб.

Баржа-площадка будет эксплуатироваться на Северном Каспии, и предназначена для перевозки камня с целью отсыпки искусственных островов на месторождении Кашаган, с которых в дальнейшем будет производиться бурение для поиска и последующая эксплуатация нефтяных месторождений.

По словам генерального директора ОАО "Астраханский корабел" Виктора Конюхова, "этот великолепный корабль" баржа-площадка - первый заказ республики Казахстан, который размещен на астраханских судостроительных предприятиях. В ходе его сооружения предприятию пришлось испытать немало сложностей, поскольку очень маленьким был срок, оговоренный в контракте. От момента подписания бумаг до спуска на воду прошло всего пять месяцев, и "Астраханскому корабелу" пришлось начинать практически с "чистого листа". Однако теперь все монтажные работы практически закончены. После прохождения швартовых и ходовых испытаний баржа будет передана заказчику.

Радужные настроения В. Конюхова поддержал и присутствовавший здесь же консул Республики Казахстан в Астраханской области Фархат Абдухалыков. Он напомнил собравшимся о недавней встрече в Омске президентов России и Казахстана, на которой обсуждались вопросы промышленного сотрудничеств между двумя государствами. В частности, было сказано, что объемы товарооборота, достигнутые в 2003 году (5 млрд. долларов) должны будут в ближайшие годы увеличены вдвое. Если учесть при этом, что 70% этой суммы достигается благодаря расширению экономических связей приграничных регионов России и Казахстана, то нас ждет большое будущее, и, в частности, судостроительное.

Впереди у "Астраханского корабела" продолжение сотрудничества с "Казмортрансфлотом". Нашим судостроителям предстоит сделать еще одну баржу согласно подписанному в октябре 2003 года контракту, сообщило РИА "Аверс".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.