Так и не дождавшись инвестиций из ближнего зарубежья, "Алтай-кокс" реализует свой проект по расширению производства кокса стоимостью около $150 млн. Предполагаемый партнер алтайского предприятия - Мариупольский металлургический комбинат (Украина) - оказался не готов к инвестициям в российскую компанию.

Более года компания вела переговоры с потенциальным инвестором, изъявившим желание вложить собственные средства в завершение проекта. ММК им. Ильича - один из основных потребителей алтайского кокса. По предварительной договоренности компаний, меткомбинат должен был инвестировать необходимые 55 млн. долларов через выкуп эмиссии 100%-ной "дочки" алтайского предприятия - ЗАО "Алтай-кокс-интеграция", владеющего имущественным комплексом строящейся коксовой батареи. Таким образом, испытывающий дефицит кокса украинский завод обеспечивал бы себе стабильные поставки сырья.

Переговоры с украинским заводом продолжались до последнего времени. В конце марта этого года акционеры ОАО "Алтай-кокс" приняли решение увеличивать мощности предприятия собственными силами, приняв решение не ждать инвесторов, а реализовывать проект за счет собственных средств и банковских кредитов.

Мариупольский меткомбинат так и не решился выступить в роли инвестора из-за проблем, связанных с украинским законодательством. Исполнительный директор украинского завода Евгений Царицын говорит, что комбинат оказался не готов к вложениям в "Алтай-кокс". Он не стал конкретизировать причины неудавшегося сотрудничества в проекте, сказав лишь, что это вызвано внутренними проблемами на ММК.

Сейчас "Алтай-кокс" ведет переговоры с несколькими банками о кредите, в частности с Альфа-банком, Сбербанком и Банком Москвы. Основная часть источников финансирования строительства будет представлена кредитами. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе предприятия, срок окупаемости проекта не превысит пяти лет, поскольку на внутреннем и внешнем рынках наблюдается дефицит кокса, конъюнктура благоприятная.

Предприятие торопится со строительством новых мощностей из-за необходимости реконструкции существующих коксовых батарей.