Введение терминалов для медицинского осмотра таксистов будет правильной мерой лишь в том случае, если она будет применяться в комплексе с врачебным осмотром со стороны специалиста, а не вместо такого осмотра. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявила советник генерального директора Международного медицинского кластера Фаина Филина, комментируя заявление «Газпром нефти» о том, что на её заправках появятся терминалы для медосмотра таксистов — партнёров «Яндекс.Такси».

По словам эксперта, «оцифровка» сферы медицинских процессов и, в частности, медицинских проверок, является шагом в правильном направлении. Так, сегодня во всём мире всё большее распространение получают системы удалённого трекинга и сбора медицинских данных.

«Медицинская предрейсовая проверка снимает основные риски — в частности, водитель не может выйти на рейс пьяным. Но такая проверка не дает полной картины по состоянию здоровья — не отследит хроническую усталость, проблемы со зрением, давлением, и др. Как известно, для водителя эти проблемы могут выливаться в ДТП. Есть риск, что терминал будет проверять водителей более формально, чем это может сделать доктор — специалист с медицинским образованием», — считает Филина.

Как писали «Ведомости» со ссылкой на сообщение «Газпром нефти», первый терминал уже начал работать на Беломорской улице в Москве, до конца лета появятся ещё семь пунктов для такого осмотра. Терминал измеряет давление и пульс, определяет наличие алкоголя или наркотических веществ в крови, а также позволяет распознать признаки хронической усталости. Процедура занимает от двух по пяти минут, а все сведения автоматически отправляются к врачу.

«Если уж говорить о перспективных трендах в области использования достижения цифровой медицины для безопасности водителей, то перспективной является такая технология, как трекинг состояния их здоровья во время вождения, проверка водителя непосредственно в автомобиле. Применение наработок из этой сферы очень перспективно, потому что речь идёт не только о предварительном, разовом и неполном контроле медицинских показателей, а об онлайн-проверке здоровья водителя за рулем, которое поможет и ему и окружающим, например, в случае внезапного сердечного приступа. Пока комплексных систем, которые отслеживают все необходимые показатели, на рынке нет, но отрасль движется именно в этом направлении», — подчеркнула Филина.

Она привела в пример компанию Ford, которая в настоящий момент тестирует ЭКГ-аппараты, встроенные в водительское кресло. Они соединены с камерой, которые не только мониторят активность сердечной мышцы, но и дают сигнал к принудительной остановке автомобиля в том случае, если прибор регистрирует сердечный импульс, а соединённая с ним камера выявляет тот факт, что водитель больше не смотрит на дорогу.

Кроме того, у компании Philips есть разработка под названием VitalSignsCamera — она бесконтактным образом измеряет пульс и дыхательный ритм водителя, отслеживая изменения в цвете его кожи и движении грудной клетки, и подаёт ему сигнал тревоги.

«Так можно предупредить сразу две причины аварий — сердечные приступы и внезапный сон за рулем из-за переутомления. Иными словами — терминалы могут отсеять недобросовестных водителей, и это хорошо. Но ещё более правильно и перспективно с точки зрения безопасности — это отслеживать состояние здоровья водителей непосредственно в процессе вождения. Мировая автомобильная отрасль движется в этом направлении», — отметила Филина.

Напомним, предложение «Газпром нефти» прозвучало после инцидента с наездом водителя «Яндекс.Такси» на пешехода в центре Москвы в середине июня. Пострадавших было семь человек, водитель объяснил причину нарушения правил дорожного движения переработками — по его словам, он находился без сна, проработав без перерыва около 20 часов.

Читайте подробнее: В Москве предъявлено обвинение водителю, сбившему пешеходов на Ильинке