Сегодня, 12 июля, Верховная Рада Украины рассмотрит законопроекты, на которых настаивают владельцы авто на иностранных номерах («бляхеры») № 8487 и 8488 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств» и «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины».

В свою очередь глава комитета Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, депутат от фракции «Блок Петра Порошенко», а также автор законопроекта об акцизном налоге на ввоз автомобилей на иностранной регистрации Нина Южанина призвала Раду принять в первом чтении два законопроекта, которые совершенствуют систему растамаживания иностранных авто.

«Если депутаты считают, что ставки на определенные авто по возрасту являются завышенными, выслушаем предложения и ко второму чтению доработаем эти законопроекты… Сейчас мы предлагаем абсолютно прозрачную и понятную схему определения размера акцизного налога. Базовая ставка для автомобилей на бензиновом двигателе — 50 евро, на дизельных двигателях — 75 евро за 1 тыс куб.см. Применение двух коэффициентов — объема двигателя и возраста можно просто посчитать. Автомобиль с двигателем 2 тыс куб.см. — 150 евро х 2. Если автомобилю 10 лет, тогда нужно будет 100 умножить на 10, акциз составит 1 тыс евро. Если авто 15 лет акциз будет 1,5 тыс евро», — рассказала Южанина в кулуарах Рады.

Она заверила, что власти не выполнят требования митингующих, чтобы акциз на авто составлял около трети от стоимости самого авто. Южанина считает, что это приведет к коррупции на таможне.

«Это невозможно. Тогда, о каких автомобилях идет речь? Нет автомобилей за 300 евро. Все автомобили, которые приобретаются за 300 евро, это те автомобили, которые не могут доехать даже до Украины, которые были сданы на разборку. Средняя стоимость приобретенного автомобиля — 1,5 тыс евро… Кто будет устанавливать стоимость автомобиля? Мы опять предоставляем возможность манипуляции со стоимостью и возможность договорится с кем-то. И вообще, акциз — это непрямой налог. Он не может определяться от стоимости автомобиля», — пояснила Южанина.

Депутат сообщила, что профильный комитет Рады готовит «проект закона о вводе обязательного технического осмотра».

«В соответствии с соглашением об ассоциации Украины с ЕС это обязательная норма, которая должна быть внедрена с 2020 года. Как раз в сроки будет введен обязательный технический осмотр. В Европе есть норма, что новые авто и автомобили до двух лет не проходят технический осмотр. Авто с двух до пяти лет проходит один раз, а потом каждый год. Каким будет предложение у авторов законопроекта, я не знаю», — призналась Южанина.

Она напомнила, что до 2008 года на Украине вообще существовал запрет на ввоз автомобилей старше восьми лет.

«Сейчас экономическая политика другая — мы потеряли собственного товаропроизводителя… Возрастной коэффициент как раз делает неприемлемым приобретение старого автомобиля», — подытожила Южанина.

Как сообщало ИА REGNUM, с 11 июля в центре Киева под зданием Рады митингуют представители организации «АвтоЕвроСилы», которая объединяет собственников нерастаможенных авто на еврономерах. Они требуют, чтобы власти снизили ставки акциза на поддержанные автомобили и ослабили контроль силовиков над владельцами авто на еврономерах.

Напомним, ранее Кабмин Украины разрешил Нацполиции создать базу владельцев авто с еврономерами. При этом правительство разрешило полицейским штрафовать «бляхеров» за несвоевременный выезд из страны. Если раньше владельцы таких авто могли не регистрировать транспортное средство в сервисном центре МВД Украины, то теперь уклониться от этого им не удастся. Национальная полиция будет отслеживать сроки пребывания в стране автомобилей с иностранной регистрацией. Так, полиция теперь имеет доступ к таможенной базе Инспектор-2006, где и фиксируется, кто и когда въехал в страну на «евробляхах», а также в каком режиме авто пересекает границу, транзитом или на временное пребывание.

Кроме того, если водитель нарушил сроки пребывания на Украине, его ждет штраф, 255 грн (8,6 долл), и фигурирования в системе «Рубеж». За повторное нарушение водителя ждет лишение водительских прав на 3−6 месяцев. Также в отдельных случаях у нарушителя могут конфисковать авто.