8 апреля делегация, в состав которой входили министры образования республик Поволжья, работники систем образования России, посетила школы и де тские сады Рузаевки, работающие по программе здоровьесберегающих технологий, передает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ.

Делегацию возглавил министр образования Республики Мордовия Василий Кадакин. По его словам, проблема охраны здоровья детей играет огромную роль в организации учебного процесса, в связи с чем в некоторых школах республики активно внедряются здоровьеулучшающие технологии. Делегация посетила Рузаевский лицей N4, где разработан план по оздоровлению детей и введены соответствующие штатные единицы. Руководство школы активно практикует соковитаминотерапию, аэротерапию, аромотерапию, фитобар, массаж и другие процедуры.

После второго урока проводится тридцатиминутная динамическая пауза, благодаря которой дети могут прогуляться на свежем воздухе, перекусить, либо послушать расслабляющую музыку в специально оборудованной комнате. Как сообщил глава МО Рузаевка Алексей Старцев, школы активно сотрудничают с системой здравоохранения республики, и пока результаты только положительные.

Одно из нововведений школы - кабинеты обратной биологической связи: опорно-двигательный кабинет и кабинет "здорового дыхания". Региональный директор ЗАО "Биосвязь" Максим Рунушкин (Санкт-Петербург) объяснил, что технологии помогают полностью избавить ребенка от плоскостопия, других нарушений опорно-двигательной системы, предотвратить стрессы, снять усталость и напряжение, скорректировать внимание и память. В основе программы - революционное открытие сознательного управления механизмами здоровья при помощи биологически обратной связи русского физиолога Александра Сметанкина. Комплект устройства для кабинета здорового дыхания составляет 185 тысяч рублей, опорно-двигательной системы - 500 тысяч.

Следующим пунктом пребывания делегации стал Рузаевский детский сад N14. Это дошкольное образовательное учреждение отличается самым низким по Мордовии уровнем заболеваемости детей. С воспитанниками работают опытные психологи, медики, функционируют спортивный, танцевальный залы, кабинеты аромотерапии и массажа. У каждого ребенка есть свой паспорт здоровья, по которому отслеживается индивидуальные особенности развития ребенка. Существует специальный детский сад для детей с ограниченными физическими возможностями. Как сообщил Старцев, из девяти пришедших в садик и не умеющих говорить детей, шестеро в этом году пошли в первый класс обычной начальной школы.