6 апреля в Саратовском арбитражном суде состоялось рассмотрение заявления VR Holdings Limited, чьи интересы в России представляет ООО "Русатоммет", о признании незаконным бездействия Службы судебных приставов Саратовской области, выразившемся в многолетнем неисполнении судебных решений о взыскании задолженности с Саратовской области. Общая сумма средств, о взыскании которых интересы нескольких компаний представляет ООО "Русатоммет", составляет 323 млн. рублей. Однако по данному заявлению федеральный судья И.А.Докунин принял решение прекратить производство по делу.

Данное решение, не основанное на нормах права, обусловлено сложностью ситуации, в которой оказались заинтересованные органы государственной власти, участвовавшие в деле. Если бы суд принял решение удовлетворить заявление VR Holdings Limited, то взыскание указанного долга могло бы быть обращено на Службу судебных приставов, то есть тяжесть погашения саратовских долгов легла бы на федеральный бюджет. Если бы судья отказал в удовлетворении заявления, мотивируя тем, что Служба судебных приставов предприняла все возможные усилия по обнаружению имущества Саратовской области, укрываемого от взыскания, то тем самым он подтвердил бы факт отсутствия у Саратовской области средств, достаточных для выплаты государственного долга. А это в свою очередь, фактически означало бы признание судом банкротства субъекта Российской Федерации, и политические последствия данного решения могли бы быть далеко идущими и непредсказуемыми.

В данной ситуации суд нашел единственный выход, удовлетворяющий заинтересованные органы государственной власти - прекратить производство по делу.

ООО "Русатоммет" подало апелляцию. Если вышестоящие инстанции поддержат позицию судьи И.А.Докунина, то это станет дополнительным аргументом, подкрепляющим позицию компании в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). 29 марта ООО "Русатоммет" в ЕСПЧ была направлена жалоба на нарушение органами власти РФ положений Конвенции о защите прав и свобод человека (право на разбирательство дела в разумный срок, право на эффективные средства правовой защиты, право на беспрепятственное пользование своим имуществом).