Федерация автовладельцев России (ФАР) провела любопытный эксперимент, целью которого являлось выявление АЗС, на которых недоливают бензин марок АИ-92 и АИ-95. Если метод определения фактически залитого в бак топлива (оно заливалось в специально оборудованный автомобиль) достаточно корректен, то его итоги продемонстрировали печальную картину — недоливают все. Из 34 проверенных АЗС в 13 субъектах Россиинедолив выявлен в 76% случаев.

Наиболее показательным стал пример Краснодарского края: заправка бака спецавтомобиля «тайного покупателя» бензином марки АИ-95 по 44,70 руб/литр показала, что недолив составил 19,03%. То есть фактически потребитель приобрел топливо по цене 55,21 руб/литр. Более того, лабораторные испытания отобранного АИ-95 показали, что топливо не соответствует ТР ТС: сера 122.9, доля бензола 2.71, доля кислорода 4.3, доля метанола 4.95.

«Мы понимаем, что в основе недолива лежат экономические причины, и об этом мы говорили и писали в последнее время не раз. Если оптовая цена выше розничной, то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива», — отмечают авторы исследования.

Именно об этом в интервью ИА REGNUM предупреждал вице-президент Российского топливного союза Юрий Матвейко. В частности, он отмечал, что если до 1 июля 2018 года не ограничить экспорт и не насытить внутренний рынок нефтепродуктами, обеспечив продажу их дополнительного объема с биржи в Санкт-Петербурге, не исключён вариант, что вместо топлива пятого класса на АЗС сплошь и рядом будут продавать суррогатные виды нефтепродуктов, которые не соответствуют нормам технического регламента.

Читайте также: «Нефтяники пообещали»: удержать цены на бензин будет непросто

Как уже сообщало ИА REGNUM, стремительный рост цен на бензин в России произошёл в условиях ослабления рубля и возросшей цены мировой нефти. Нефтяникам стало выгоднее экспортировать свою продукцию за рубеж, что создало напряжённость на внутреннем топливном рынке.

Читайте также: Нефтяные компании заработали 11,2 трлн рублей на таможенных пошлинах

В конце мая 2018 года правительство пообещало снизить акцизы на топливо в обмен на обещание руководителей крупнейших нефтяных компаний сдерживать розничные цены на АЗС. Мониторинг ситуации показал, что вертикально интегрированные холдинги в этих условиях предпочли компенсировать убытки повышением мелкооптовых цен, тогда как частные АЗС стали генерировать убытки. Судя по всему, чтобы не разориться, некоторые участники топливного рынка сочли для себя приемлемым пойти на уловку с недоливом на заправках.

Тем временем бензиновый ажиотаж переживают в Аллаиховском районе Якутии: АЗС ввели лимит на отпуск топлива.

Читайте также: Якутяне жалуются на дефицит бензина: «Всю ночь простояли в очереди»