В мае будет закончено строительство первой очереди вантового моста через Неву, предусмотренного проектом Кольцевой автодороги (КАД) Санкт-Петербурга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня заявил на совещании, посвященном проблеме строительства КАД, директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Егор Тратников. По его словам, в июне специалисты займутся его благоустройством.

Тем не менее, доцент кафедры Инженерной геологии Горного института Регина Дашко высказала ряд критических замечаний по поводу проекта строительства моста. В частности, по ее словам, мост попал " в зону активного газообразования", а его левобережье - в зону активных смещений почвы. "Почвы здесь имеют тенденции к опусканию: понижение составляет 8 мм в год", - подчеркнула Р. Дашко. По ее словам, нужно также проверить коррозийную устойчивость строительных материалов моста, так как здесь большая микробиологическая активность грунта. Кроме того, она отметила, что мост построен на мощных буровых опорах. Специалист отметила, что такие конструкции должны опираться только на скалу, в то время как они опираются на морену.

Регина Дашко подчеркнула, что необходимо проводить зонирование и мониторинг всей трассы КАД, так как она построена на грунтах, легко переходящих в подвижное состояние при повышении динамического воздействия. На совещании было принято решение создать экспертную комиссию, состоящую из представителей администрации Санкт-Петербурга, Дирекции по строительству КАД и Горного института для рассмотрения данных вопросов.