В Челябинске состоялась пресс-конференция, посвященная 70-летию сотрудничества ЮУЖД и промышленного комплекса области

Челябинск, 8 Апреля 2004, 16:57 — REGNUM  8 апреля в Челябинске в управлении Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" состоялась пресс-конференция "70 лет партнерства: южноуральские железнодорожники и промышленники укрепляют экономику региона".

В ее работе приняли участие начальник ЮУЖД Анатолий Левченко, первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов, руководители крупнейших предприятий региона и давних партнеров магистрали: Челябинского электровозоремонтного завода, Челябинского трубопрокатного завода, Челябинского тракторного завода, ОАО "ММК", ОАО "Мечел", ОАО "Электромашина".

У Южно-Уральской железной дороги и промышленного комплекса Челябинской области общая история и общее будущее. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Южно-Уральской железной дороги, толчком к их развитию послужили административные реформы, которые в начале тридцатых годов прошлого века проходили в СССР. Страна нуждалась в стали и чугуне, в мощной технике. Начали возводиться гиганты индустрии: Магнитогорский металлургический комбинат, Челябинский металлургический комбинат, Челябинский тракторный завод. Естественно, увеличились и объемы перевозок. Железнодорожники просто не могли не заняться усилением существующих и строительством новых линий.

Промышленный комплекс области и дорога вместе мужали и развивались. Если в 1934 году ЮУЖД ежедневно отправляла со станции Челябинск 17,5 пары грузовых поездов, 5 пар пассажирских поездов дальнего следования, 2 пригородных поезда, то сейчас - 118 грузовых поездов, от 35 до 55 пассажирских поездов, от 31 до 33 пригородных пассажирских поездов. Это значит, что сегодня железнодорожный транспорт является абсолютным лидером по объему грузовых и пассажирских перевозок в нашем регионе. Так, в прошлом году на долю ЮУЖД пришлось 83 процента в структуре перевозок территорий, обслуживаемых магистралью - Челябинской, Курганской, Оренбургской и Северо-Казахстанской областей. Как отметил начальник ЮУЖД А.С. Левченко: "Железнодорожники и промышленники не могут существовать друг без друга. Вместе они выполняют важнейшие задачи".

Анатолий Левченко также положительно оценил роль операторских компаний, которые начали осваивать перевозочный бизнес в рамках программы реформирования российских железных дорог. Сегодня этой деятельностью занимаются 13 компаний. Они заметно увеличивают объемы перевозок грузов в собственных и арендованных вагонах. Так, за прошлый год этот показатель увеличился почти в два раза. Среди наиболее активных коллег по перевозочному бизнесу стоит отметить ООО "ММК-Транс", ООО "Трансгарант". Добавим также, что сегодня 54 процента нефтепродуктов, 49 процентов цветной руды, 40 процентов флюсов, 20 процентов строительных грузов перевозится вагонами приватного парка.

Южно-Уральская дорога не только перевозит грузы. Она сотрудничает со всеми промышленными предприятиями региона, заказывая необходимые инструменты и материалы. В прошлом году промышленники южно-уральского региона отгрузили ОАО "РЖД" продукции почти на 5 миллиардов рублей, в результате регион вошел в пятерку крупнейших поставщиков отрасли. И, как отметил первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов, на этот год цифра еще увеличится - она составит более 7 миллиардов рублей. Значит, бизнес-кругам Южного Урала предстоит в еще более полном объеме осваивать такую прибыльную и надежную сферу, как железная дорога.

Это коснется многих предприятий. Вот какие факты озвучили на пресс-конференции промышленники. За первый квартал 2004 года грузоперевозки на ОАО "ММК" в сравнении с первым кварталом 2003 года выросли на 435 тыс. тонн и составили 23682,4 тыс. тонн. Вскоре, по словам первого заместителя генерального директора ОАО "ММК" Андрея Морозова, цифры еще вырастут: здесь планируют значительно, на 7-8 миллионов тонн, увеличить их за два ближайших года. Значит, здесь потребуется масштабная реконструкция путей, цель которой - изменение внутризаводских грузопотоков. И руководство Магнитки уже находит должное понимание со стороны руководства магистрали в этом вопросе. Также вскоре между комбинатом и магистралью будет подписано дополнительное соглашение, которое поможет железнодорожникам получать качественную сталь по приемлемым ценам, а комбинату - перевозить ее на таких же условиях. Напомним, что заводы ОАО "ММК" готовы предоставить ОАО "РЖД" сортовой металлопрокат, оборудование для путевого хозяйства, дроссельные перемычки для хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, другую продукцию.

На протяжении многих десятилетий неизменным партнером ЮУЖД остается Челябинский трубопрокатный завод - один из крупнейших российских производителей труб. И сегодня львиная доля продукции ЧТПЗ - порядка 90 процентов - по-прежнему доставляется потребителям железнодорожным транспортом. Одновременно магистраль и завод работают над новыми совместными проектами. В прошлом году ЧТПЗ и ЮУЖД начали использовать новый тип подвижного состава - длинномерные платформы-трубовозы. Они позволяют перевозить в два раза больше труб, чем универсальный полувагон. Кстати, ЧТПЗ стал первым в России, использующим данные платформы. Сейчас, как отметил председатель совета директоров ОАО "ЧТПЗ" Александр Федоров, стороны работают над внедрением на направлении Челябинск-Южный комплекса программ системы "ЭТРАН", которая предполагает подготовку всех документов для перевозки грузов в электронном виде.

ЮУЖД и отрасль в целом являются традиционными потребителями продукции ОАО "Мечел". Железнодорожникам здесь могут предложить холоднокатаный нержавеющий лист для обшивки или отделки вагонов, полосу, используемую при производстве железобетонных шпал. Комбинат предоставляет также осевые заготовки, сортовой прокат из рессорно-пружинных марок стали, шарикоподшипниковый прокат. Николай Воробьев, генеральный директор ОАО, заявил, что в общей сложности "Мечел" отгрузил в прошлом году 56 000 тонн металлопродукции и планирует увеличение поставок в этом году еще на 15-20 процентов.

Недавно была достигнута договоренность сделать Челябинский электровозоремонтный завод базовым предприятием железнодорожной отрасли по ремонту электровозов. Сегодня здесь полагают, что для воплощения планов в жизнь потребуется порядка миллиарда рублей: нужно будет частично реконструировать завод (например, возвести новый колесный цех) и провести мощное техническое перевооружение. К участию в этом проекте будут привлекаться многие южноуральские предприятия. Если раньше ЧЭРЗ закупал у местных поставщиков продукции на три миллиона рублей в месяц, то теперь - уже на десять миллионов. И это, по словам генерального директора Григория Задорожного, далеко не предел - со временем цифры возрастут до 22-25 миллионов рублей в месяц.

Среди клиентов завода - ОАО "Электромашина". Мероприятия по подготовке производства потребовали от этого предприятия инвестиций на сумму более 28 миллионов рублей, причем все финансовые вложения были произведены исключительно за счет собственных средств.

Планируется, что в этом году "Электромашина" освоит выпуск 96 наименований изделий. Первая продукция уйдет к заказчику - ОАО "РЖД" - уже двенадцатого апреля. Это будут пневмоконтакты и реле, используемые при ремонте электровозов.

На выставке "ЮУЖД - Челябинская область. 70 лет партнерству", состоявшейся в январе 2004 года, Челябинский тракторный завод продемонстрировал мощный трактор ДЭТ-320 и средний бульдозер Б-10, оснащенный тяговой лебедкой. Эта техника нужна для восстановительных поездов. На заводе, сообщил директор по производству Валерий Поздеев, также ведется работа по подготовке производства и формированию мощностей на изготовление для ФГУП ПО "Уралвагонзавод" запасных частей.

Завершая пресс-конференцию, начальник ЮУЖД А.С. Левченко сказал: "Когда мы вошли в реформу, многие наши партнеры заволновались - как дальше будет развиваться наше сотрудничество? Надеюсь, еще лучше, чем раньше. Сложившиеся отношения перейдут на иной, более высокий уровень". И, судя по итогам разговора, так оно и есть.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?
NB!
09.12.16
Госдума обсудит отмену депортации из России бывших граждан СССР
NB!
08.12.16
Новояз США о глобальных вызовах и тенденциях Запада в XXI веке
NB!
08.12.16
Встреча «АЗ» — «Зенит» закончилась победой голландцев
NB!
08.12.16
В чем причины фиаско российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в Сирии?
NB!
08.12.16
Губернатора Петербурга просят объяснить передачу «Зенит-Арены» за 1 рубль
NB!
08.12.16
Трамп позвонил президенту Финляндии обсудить Россию и Арктику
NB!
08.12.16
«Украинская постправда» и жители Украины
NB!
08.12.16
США и Китай. 2017 год точно не будет в Америке китайским
NB!
08.12.16
Как убивали и расчленяли нашу страну. Надо знать, чтоб никогда больше!
NB!
08.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк IV
NB!
08.12.16
«Серые банкиры» обналичили в Крыму 2,6 млрд рублей
NB!
08.12.16
Кадыров опроверг сообщения СМИ: «В Чечне нет батальонов «Восток» и «Запад»»
NB!
08.12.16
Путин: Волосы дыбом встают от несуразиц в правоохранительной сфере
NB!
08.12.16
«Смысл «дела Павловца» — чтобы белорусы боялись симпатизировать России»
NB!
08.12.16
Владимир Путин поручил защитить детей от тюремной субкультуры
NB!
08.12.16
Севастополь продаст госсобственность, чтобы выровнять доходы бюджета
NB!
08.12.16
Известен потенциальный оператор миллиардного «мусорного» рынка Ленобласти
NB!
08.12.16
Госдума не намерена запрещать госслужащим владеть недвижимостью за рубежом
NB!
08.12.16
«Приватизация «Роснефти» — личный триумф Путина» — Financial Times
NB!
08.12.16
Кремль о призыве к новым санкциям против РФ: «Вместо помощи — угрозы»
NB!
08.12.16
Реакция на ледяной коллапс: наказание виновных и покупка спецмашин