В Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта и связи РФ с участием представителей субъектов Приволжского федерального округа, в том числе Республики Чувашия, которую представлял министр строительства Владимир Филатов, проведено техническое совещание по вопросу рассмотрения вариантов трассы развития автодорожного маршрута на участке продления Панъевропейского транспортного коридора № 2 от Нижнего Новгорода до Екатеринбурга.

По результатам комплексной оценки и сравнения вариантов, показателям социально-экономической эффективности к дальнейшему проектированию рекомендован вариант 8 проложения трассы, проходящий через города и населенные пункты "Нижний-Новгород - Чебоксары - Казань - Елабуга - Алнаши - Вж Байки - Подгорное - Киясово - Сарапул - Камбарка - Нефтекамск - Янаул - Куеда - Чернушка - Тюш - Ачит - Екатеринбург". На данном участке трассы при значительно меньшей протяженности отмечается наибольший спрос на передвижения и наименьшая стоимость строительства. По предварительному проектному решению протяженность трассы составляет 1217 км, с 125 искусственными сооружениями и 42 транспортными развязками, стоимость в ценах 2003 г. 133 313,8 млн.рублей, социально-экономический эффект 196 731,8 млн.рублей, экологический эффект 10 150 млн.рублей.

Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры г.Санкт-Петербурга было предложено к рассмотрению 8 вариантов развития автодорожного маршрута. При сопоставлении вариантов и выборе рекомендуемого варианта трассы учитывались транспортно-эксплуатационные характеристики, условия прохождения трассы, требуемые отводы земли, размеры компенсационных платежей за освобождение территории и изъятие ценных сельско-хозяйственных и лесных земель, стоимость строительства, показатели социально-экономической и экологической эффективности.