На Дальнем Востоке России одним свободным портом стало больше. Совет Федерации одобрил расширение СПВ на Советскую Гавань в Хабаровском крае. Территории пророчат 54 млрд рублей инвестиций, 15 инвесторов и 1,8 тыс. новых рабочих мест, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Советская Гавань: с экономической зоной не вышло, с порто-франко получится?

«Распространение преференциального режима свободного порта на Советскую Гавань позволит привлечь частные инвестиции, создать новые рабочие места, новые предприятия и, как следствие, приведет к экономическому росту в муниципальном образовании и на Дальнем Востоке в целом. 15 инвесторов готовы стать резидентами и реализовать свои проекты в Советской Гавани. Это проекты транспортно-перегрузочных комплексов, терминалов по обработке грузов, причальных сооружений, деревообрабатывающих производств, предприятий по производству морепродуктов, лососевого рыбоводного завода, комплекса сортировки твердых коммунальных отходов и других», — рассказал заместитель министра по развитию Дальнего Востока Павел Волков.

Как сообщало ИА REGNUM, Советская Гавань, в советское время один из крупнейших промышленных центров Дальнего Востока, после распада СССР полностью утратила промышленность. В Советском Союзе в Советской Гавани работали два крупных судоремзавода, мощная база океанического рыболовства, швейная, молочная, колбасная фабрики, завод по производству знаменитого на всю страну совгаванского пива, другие производства.

В 2009 году в Советской Гавани попытались создать первую в России портовую особую экономическую зону. Но проект 6 лет пролежал «под сукном», а миллиарды рублей, отпущенные на его реализацию — на депозитах коммерческих банков и если и сделали кого-то богаче и счастливее, то точно не Советскую Гавань и её жителей. Проект ПОЭЗ привлек инвесторов. Крупный азиатский промышленный концерн планировал построить здесь завод по производству сахара. С ликвидацией ПОЭЗ эти планы рухнули.

С режимом порто-франко глава города Советская Гавань Павел Боровский связывает пусть и очень осторожные, но всё-такие надежды:

«Это, в первую очередь, надежды на развитие транспортного и промышленного узла. У нас ведется строительство мощной ТЭЦ. Это будет очень качественный объект, построенный по последнему слову науки и техники. Проблем с дефицитом электроэнергии не будет, значит и инвесторам должно быть интересно здесь работать».