Недавние заявления Северной Кореи о готовности к ядерному разоружению это политическая уловка, которую не надо воспринимать всерьез, считает профессор сеульского университета Кунмин Андрей Ланьков. Об этом он 25 июня заявил корреспонденту ИА REGNUM, комментируя заявление официального Пхеньяна, пообещавшего добиваться денуклеаризации корейского полуострова.

«Денуклеаризацию Северной Кореи я всегда считал и продолжаю считать, полной утопией, — отметил Ланьков. — Ее не будет пока у власти в КНДР находится семья Кимов или ее непосредственные преемники. Денуклеаризация несовместима с существованием Северной Кореи в качестве отдельного и независимого государства. Отказ от ядерного оружия сделает эту страну уязвимой к внешнему нападению, а также крайне затруднит действия нынешней элиты в случае переворота, мятежа или народной революции, то есть любого внутриполитического кризиса. Северная Корея видела, как в Ираке срыв ядерной программы в результате силовой акции Израиля в итоге привел к тому, что режим Саддама Хусейна пал. Пхеньян видел, как в Ливии режим Муаммара Каддафи оказался беспомощным перед лицом внутреннего восстания, из-за того что правительственные силы не могли использовать своего превосходства в тяжелом вооружении и авиации. В КНДР всё это отлично помнят, так что недавние заявления о готовности к денуклеаризации — просто вынужденная политическая уловка, которую воспринимать всерьез ни в коем случае не следует».

Кроме того, Ланьков обратил внимание на то, что еще в 1968 года все ядерные державы, включая США, Китай и СССР, взяли на себя обязательства со временем отказаться от ядерного оружия, но ни одна из этих стран так этого и не сделала.

«Если учесть, что сингапурский саммит стал гигантской и неожиданной неудачей американской дипломатии, то шансы не только на ядерное разоружение (таких шансов нет и не было), но и на заметное сокращение ядерных вооружений полностью упущены, — констатировал Ланьков. — В ближайшие годы пройдут переговоры, в ходе которых Северная Корея будет идти на мелкие и, в общем, обратимые уступки США, но максимально затягивать процесс, стремясь выиграть время. После того как на место Дональда Трампа придет более рациональный президент, который не будет восприниматься как человек, способный пойти на риск большой войны, КНДР вернется к начальным позициям и продолжит открытую работу над ядерным оружием, над дальнейшим усовершенствованием своего ракетно-ядерного потенциала».

Напомним, что 12 июня в Сингапуре прошла встреча президента США Дональда Трампа и лидера КНДР Ким Чен Ына, закончившаяся подписанием документа, согласно которому Северная Корея подтвердила свое стремление к денуклеаризации Корейского полуострова, а Вашингтон взял на себя обязательство работать совместно с Пхеньяном «для достижения стабильности и мира

Кроме того, Пхеньян обязался оказать содействие США в идентификации и возвращении на родину останков американских военнослужащих, попавших в плен в ходе Корейской войны, закончившейся в 1953 году.