Китай разрабатывает сверхскоростную железнодорожную систему, способную обеспечивать скорость передвижения поездов до 1500 км/ч и составить конкуренцию проекту Hyperloop Илона Маска, сообщает газета Global Times.

Университет Цзяотун, расположенный в столице юго-западной китайской провинции Сычуань городе Чэнду разрабатывает тестовую железнодорожную платформу, способную перемещаться со скорость 1500 км/ч, заявил профессор университета Чжан Вэйхуа. Тестовая платформа в вакуумном тоннеле будет испытываться под воздействием различных мангитно-левитационных условий. Предположительно, платформа должна преодолеть скорость звука.

Испытания, как ожидается, начнутся в 2021 году после начала строительства базовой необходимой инфраструктуры. По словам эксперта в области железных дорог Шанхайского университета Тунцзи Сунь Чжана, планируется составить конкуренцию американскому промышленнику Илону Маску.

Читайте также: Илон Маск готов катать на Loop'е почти даром

«Маск пытается принизить китайские скоростные железные дороги своим концептом сверхскоростной железной дороги, способной разгоняться до 1200 км/ч… Китай отвечает на этот вызов, заявляя о своем проекте, способном разгоняться до 1500 км/ч», — заявил Сунь.

Издание отмечает, ссылаясь на журнал Science and Technology Daily, что самая быстрая в мире тестовая линия поездов на принципе высокотемпературной сверхпроводниковой магнитной левитации в вакууме была построена в Чэнду и, как ожидается, будет завершена к концу года. В настоящее время она позволяет поездам перемещаться со скоростью 400 км/ч, что быстрее масковского Гиперлупа, который разогнали всего до 387 км/ч, отмечают китайские эксперты.

Напомним, что в настоящее время Китай ведет активное развитие скоростных железных дорог. Страна обладает сетью скоростных дорог протяженностью 25 тыс. км, по которым ходит более 5,2 тыс. поездов. Нынешние технологии позволяют поездам достигать скорости 350−380 км/ч, однако заявлялось, что через 10 лет будут представлены поезда, способные разгоняться до 600 км/ч.

Читайте также: На скорости 600 км/ч без машиниста и билета — уже через 10 лет в Китае

Однако, несмотря на громкие заявления как Илона Маска, так и его китайских конкурентов, ряд специалистов скептически относятся к разумности и реализуемости описанных выше проектов как с технологической, так и с экономической точки зрения. Как бы то ни было, никому еще не удалось представить прототип сверхскоростного поезда, скорость которого хотя бы минимально приблизилась к заявленным невероятным значениям.