На Украине банковские счета имеют только 63% граждан, что гораздо выше, чем несколько лет назад, однако все равно мало, заявил глава Нацбанка Украины Яков Смолий,

Соответственно, подчеркнул глава регулятора, 37% вообще не имеют никаких вкладов в банке, что говорит о невозможности финансовой инклюзии для всей страны.

«Повышать финансовую инклюзию у населения нужно путем развития новейших финансовых технологий, усиливая защиту прав потребителей и работать над повышением финансовой грамотности населения. Финансовая инклюзия — путь к будущему росту экономики посредством мобилизации сбережений населения, инвестиций в развитие экономики Украины, а также диверсификации финансовой системы», — подчеркнул Смолий.

Банковский рынок Украины в настоящий момент фактически «расчищен» под заход четырех-пяти крупных иностранных банков с чистыми балансами и большими капиталами, комментирует ситуацию экономист Михаил Кухар.

«Это значит что рынок фактически «расчищен» под заход 4−5 больших банков извне, с чистыми балансами и большим капиталами. И все полетит вверх дальше. Правда, уже без кого-то», — отметил Кухар.

В свою очередь, директор Украинского аналитического центра Александр Охрименко считает, что президент Украины Петр Порошенко взял под свой контроль порядка 65% банковской системы страны.

«…Не будет никакого захода. Рынок «зачищен» под великого гетьмана. Фактически сейчас Порошенко контролирует 65% банковской системы Украины. Теперь он может не бояться майданов, может «финансировать» свою власть за счет госбанков (к слову, так они делает сейчас). А все эти разговоры о мифических зарубежных инвесторах, которые мечтают прийти в Украину, еще Гонтарева (экс-глава НБУ Валерия Гонтарева — ред.) рассказывала», — анализирует ситуацию Охрименко.

Ссылаясь на свои источники, он сообщил, что наоборот — сейчас банки ЕС безуспешно пытаются продать свои украинские «дочки».

"К слову, сейчас все украинские банки, «дочки» из ЕС, стоят на продажу. Только продать их невозможно. Нет желающих даже их купить за одну гривну. Гонтарева с Петром и МВФ превратила банковскую систему в руину и теперь нужны будут годы, если не десятилетия, чтобы вернуть банковскую систему Украины к нормальному уровню, точнее к уровню 2013 года», — добавил Охрименко.

Как сообщало ИА REGNUM, в мае 2018 года международное рейтинговое агентство Fitch опубликовало традиционный рейтинг, оценив стабильность украинской банковской системы. По данным Fitch, «Креди Агриколь Банку», «ПроКредит Банку», «Правэкс-Банку», «Альфа-банку» и «Укрсоцбанку» были подтверждены «долгосрочные рейтинги дефолта эмитента» на уровне «B-» со стабильными прогнозами. Отмечается, что рейтинги «Укрсоцбанка» были отозваны «по коммерческим причинам». В сообщении говорится, что «подтверждение долгосрочных рейтингов дефолта отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков».

В июне 2018 года замдиректора департамента финансовой стабильности НБУ Евгений Дубогрыз заявил, что крупнейшие бинес-группы Украины очень плохо обслуживают свои кредиты.

«Без учета группы «Приват» у нас доля проблемной задолженности топ-5 бизнес-групп — это 82%. С «Приватом» — это 93%», — сказал Дубогрыз.