Итальянские СМИ в субботу, 9 июня, анализируют, как складывается первый саммит «Большой семёрки» для нового премьер-министра страны Джузеппе Конте.

Заявления Конте, сделанные в социальных сетях и в ответах на вопросы журналистов, пока расходятся с теми заявлениями, которые звучат после встреч с более опытными европейскими коллегами, констатирует Corriere della Sera.

Так, в первый день работы саммита, 8 июня, после того, как президент США Дональд Трамп сказал о необходимости вернуть Россию в «Большую восьмерку», Конте публично поддержал американского президента.

Однако позже, после встречи европейских лидеров «Большой семёрки» между собой, французский президент Эммануэль Макрон сказал, что европейские участники G7 — против возвращения России и что эта позиция является общей для них.

Аналогичным образом итальянский премьер-министр не стал выступать ни с какой особой позицией ни по вопросу об антироссийских санкциях, ни по вопросу об американских пошлинах на европейские товары, ни по вопросу о европейской проблеме мигрантов, констатирует Corriere.

Единственным принятым предложением Италии была формулировка о том, что «диалог с Москвой должен оставаться открытым», добавляет издание.

Другие итальянские СМИ также задаются вопросом, в чем причина несовпадения публичных заявлений Конте и его же слов (или их отсутствия) после встреч с коллегами.

Большинство наблюдателей склоняется к версии, что итальянскому премьер-министру пока не хватает опыта. По другой версии, новому правительству Италии вполне достаточно демонстрировать своё «особое мнение» лишь на уровне интервью и записей в социальных сетях.

Так или иначе, на встрече с коллегами по G7 Конте, по данным Corriere, сказал им: «Вы должны меня понять. Наши избиратели особенно чувствительны в отношении Москвы».