Правительство Сахалинской области отпустило в «свободное плавание» цены на перевозку грузов и автомобилей на паромной переправе Ванино — Холмск. Жители островного региона недовольны этим решением, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Ольга Демиденко
Паром Ванино — Холмск

Читайте также: Сахалинский морской порт Холмск обесточен за долги

Постановление об отмене госрегулирования тарифов на перевозку грузов и автомобильного транспорта паромами между материковым портом Ванино и сахалинским портом Холмск подписала глава островного правительства Вера Щербина. Отныне государство ограничивает тарифы только на перевозку пассажиров и их багажа. Расценки на перевозку автомобилей и грузов будет устанавливать перевозчик.

В качестве причины островные власти называют необходимость выполнения задач по развитию конкуренции на рынке морских перевозок.

По данным минтранса Сахалинской области, на долю паромной переправы Ванино — Холмск приходится порядка 15% морского грузооборота Сахалинской области. В ведомстве полагают, что никаких проблем отмена тарифного госрегулирования принести не должна.

За собой островной минтранс оставил право постоянного мониторинга уровня цен на рынке паромных перевозок и никаких активных мер по их регулированию предпринимать не намерен.

В последний раз тарифы на перевозку пассажиров, багажа, грузов и автомобилей правительство Сахалинской области утверждало в ноябре 2017 года.

До настоящего времени стоимость пассажирской каюты «Люкс+» на пароме Ванино — Холмск составляла 4,2 тыс. рублей. Если вы готовы путешествовать сутки сидя, в кресле, то путешествие обойдется всего в 700 рублей. Но есть риск, что сидеть придётся намного дольше — если в море заштормит, например.

За отправку вагона с углем нужно было заплатить 63,4 тыс. рублей. За отправку одного погонного метра автомобиля (такова система расчетов) брали 1,9 тыс. рублей, без учета всевозможных сборов.

Сегодня цены на перевозку вагонов с грузами и автомобилей будет регулировать рынок. Следовательно, можно ожидать, что они вырастут. На Сахалине, куда основное количество товаров завозится морем, жители уже ожидают неминуемого подорожания всего, что на острове не производится.

Читайте также: Порты ДФО: Хабаровский край теряет грузы, а Сахалин разоряется на их доставке

Оператором паромов, курсирующих на линии Ванино — Холмск, является ОАО «Сахалинское морское пароходство».

Сегодня между островом и материком ходят три парома, построенные еще в 80−90-е годы прошлого века. Строительство двух новых паромов ведётся на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края.

Сообщения о том, что порт Холмск, где базируется островная часть паромной переправы Ванино — Холмск, обесточен за долги, вызвало тревогу не только у островитян, но и у жителей материкового Ванино. Люди переживали, что из-за отсутствия электричества паромы не будут ходить и они лишатся возможности ездить по своим делам. Моряки, рыбаки, например, переживали, что не смогут вовремя прибыть на судно.

Между тем, и в Ванино, и в Холмске в офисах паромной переправы сообщили, что никаких проблем нет и паромы ходят по графику.

В администрации Холмского района корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что электроэнергия в порту Холмск подключена — энергетики и акционерное общество пришли к соглашению.

«Вопрос был решён в считаные часы, а для экстренных аварийных случаев у порта есть генераторы, поэтому всё в порядке, паромная переправа работает в штатном режиме», — сообщили в приемной главы Холмского района.

Между тем жители Сахалина высказывают в социальных сетях недовольство по поводу «отпуска цен на свободу»:

«На мост Сахалин — материк ещё даже проект не утвержден, а цены уже отпустили в свободное плавание?».

«Ах, какая милая игра со статистикой! Минтранс Сахалина сообщает, что на долю паромной переправы приходится не более 15% всего морского грузооборота. А теперь вспоминаем, что в этот «морской грузооборот» входит еще и СПГ, который десятками тысяч тонн грузится. Продукты питания на остров доставляются почти исключительно паромами. Все фуры — только паромами. Готовьтесь к «небольшому» подорожанию всего — процентов на 50−100, как пить дать!»

«А разве у нас есть альтернативный способ доставки грузовых автомобилей на Сахалин? В этом плане паромка — 100%-й монополист. Где антимонопольная служба?!»

«Цены просто взлетят — тут и к бабке не ходи! Спасибо, правительство!»

«Нас и до этого доступными фруктами не баловали, а теперь из нашего более чем скромного меню исчезнет ещё один пункт. А может, даже и не один».

«И так за провоз легковой машины от 20 тысяч дерут. Машины разные бывают. Её ж рулеткой измеряют — в длину, в высоту и в ширину».

«А в следующем году ещё и льготные авиабилеты отменят. В этом году еле дождались, пока они появились в продаже. Кто там ещё против мостового перехода? Что там за экономисты, которые экономику моста этого посчитать не могут? Надо — не надо? Будет — не будет? Острова озверели уже от всего этого!»

«Да мост сначала бы построили, а потом уж цены повышали. Они у нас и без этого сумасшедшие на всё!»

«Топливо дорожает, перевозки дорожают, продукты дорожают… А что-нибудь хорошее может у нас случиться?» — пишут сахалинцы в социальных сетях.

Читайте также: Мост на Сахалин: от чего придется отказаться дальневосточникам?

Как сообщало ИА REGNUM, у Сахалина и без роста цен на услуги паромной переправы проблемы с доставкой грузов — комплексные. Хабаровский край теряет грузопотоки. Компании, которые раньше доставляли грузы на Сахалин через порт Ванино, ушли в соседнее Приморье. Для островного региона это уже приводит к удорожанию товаров, завоз которых вынужден дотировать бюджет.

Морской порт Холмск, где базируется паромная переправа, связывающая остров с материковым Ванино, 6 июня был отключен от электроснабжения за долги в 7,6 млн рублей перед энергетиками.

Жители островного региона давно мечтают о строительстве сухопутного перехода между Сахалином и материком. Остальные дальневосточники, от души желая сахалинцам строительства моста, все же переживают: не станет ли это строительство, стоимость которого в 3,5 раза превышает цену Крымского моста, «могильным камнем» на всём ДФО, не будут ли свернуты все социальные программы? На Дальнем Востоке колоссальная проблема аварийного жилья, плохой медицины, отсутствия дорог и прочего.

Идею строительства моста отстаивают полпред президента в ДФО Юрий Трутнев и сахалинский губернатор Олег Кожемяко. В качестве аргументов приводятся сверхдорогие цены на перевозки, оторванность от России, препятствия для развития бизнеса.

В ходе «прямой линии» президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос сахалинцев о строительстве моста, подчеркнул, что проект должен быть экономически выверен:

«Я знаю, что мост — давняя мечта сахалинцев. Мы должны оценить все стороны этого вопроса. Это и вопросы загрузки этого моста, и вопросы развития инфраструктуры на севере Хабаровского края, и геополитические вопросы», — сказал глава государства.

Читайте также: Путин: Мост на материк — давняя мечта жителей Сахалина