Защищающий интересы обвиняемого в мошенничестве Александра Малофеева Денис Никитенко обратился к генеральному прокурору России Юрию Чайке с жалобой на предмет отмены постановления одного из его заместителей о снятии обвинений с советника главы Роскосмоса по страхованию Валентины Ракитиной. Как сообщает «Интерфакс», адвокат заявил, что Ракитина не может проходить по делу его подзащитного в качестве потерпевшей, поскольку сама, по ее собственному признанию, совершила особо тяжкое преступление.

Издание напоминает, что 12 марта 2018 года Валентине Ракитиной было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 291.1 УК РФ. Ей было инкриминировано посредничество в передаче взятки в особо крупном размере, а именно 80 млн. рублей. Впоследствии постановление о возбуждении в отношении Ракитиной уголовного дела было отменено заместителем генпрокурора.

Валентина Ракитина является бывшей женой исполнительного директора по качеству госкорпорации Роскосмос Владимира Евдокимова, обвиненного в 2016 году в хищении у российской самолетостроительной корпорации «МиГ» имущества на 200 млн рублей. В конце 2016 года он был помещен в СИЗО-5, где 18 марта 2017 года Евдокимов был найден мертвым в своей камере.

Как стало известно следствию, вместе с Евдокимовым в СИЗО-5 содержался известный «решальщик» Дионисий Золотов, осужденный за мошенничество. Евдокимов и Золотов, как полагают правоохранители, вступили в сговор с целью закрытия в отношении Евдокимова уголовного дела. Золотов обязался за 50 млн рублей подключить свои связи в центральном аппарате Следственного комитета России и оказать содействие в освобождении Евдокимова.

Согласно материалам дела, речь идет о событиях февраля 2017 года, когда В. Евдокимов обратился к своему сокамернику Дионисию Золотову (известному как «решала») с тем, чтобы тот воспользовался своими связями и посодействовал его освобождению из СИЗО и смягчению обвинения. Золотов в ответ познакомил Евдокимова со своим адвокатом Малофеевым, с которым впоследствии взаимодействовала Ракитина.

Из протокола допроса Валентины Ракитиной следует, что муж попросил ее передать 50 млн рублей адвокату Золотова Александру Малофееву, что она и сделала. По словам Евдокимова, это была плата сотрудникам СК России за прекращение в отношении него уголовного преследования. После передачи этой суммы Евдокимов снова позвонил Ракитиной и попросил передать еще 30 млн рублей за то, чтобы его не переводили в другой изолятор. В общей сложности цена вопроса составила 80 млн рублей.

После появления информации о смерти Евдокимова Валентина Ракитина написала заявление в ФСБ. В нём она сообщала о совершенном у нее Золотовым и Малофеевым хищении 80 млн рублей. Дело было возбуждено, Ракитина была признана потерпевшей, а имущество Александра Малофеева было арестовано.

При этом Ракитина, проходящая в настоящее время по делу в качестве потерпевшей, на допросе заявляла, что была в курсе того, что переданные ею деньги направлены на совершение коррупционного преступления: «…Я поняла, что у этого Дениса (Дионисия) были обширные связи в правоохранительных органах, органах ФСБ, при использовании которых он помог бы Евдокимову В.Г. выйти на свободу».

Свое подтверждение данный факт также находит в постановлении от 12 марта 2018 года о возбуждении в отношении Ракитиной уголовного дела (имеется в распоряжении редакции), согласно которому Ракитина совершила посредничество во взяточничестве, будучи достоверно осведомленной, что передает деньги за заведомо незаконные действия.

Попытка обжаловать решение заместителя генпрокурора не является первой. Ранее с аналогичной просьбой к генеральному прокурору России обращался следователь. Однако решение о снятии с Ракитиной обвинений тогда было оставлено в силе.