Департамент здравоохранения Ярославской области произведет дополнительную закупку обезболивающих препаратов в 2018 году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в правительстве Ярославской области.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, на «прямую линию» к президенту обратилась жительница области, которая рассказала, что ее мать, страдающая онкозаболеванием, умерла от болевого шока, а у бригады скорой не было обезболивающих препаратов.

Ярославские власти утверждают, что проблем с обеспечением этими лекарствами нет. Их продают 23 аптеки, в том числе в малых городах и райцентрах. В конце 2017 года был создан необходимый запас наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов, в том числе «Трамадола», о котором шла речь в случае со смертью пациентки Ростовской ЦРБ. Сейчас на складе уполномоченной фармацевтической организации имеется достаточный запас препарата «Трамадол». Однако после обращения ситуация с обезболивающими была проанализирована особенно тщательно.

«Департамент здравоохранения провел анализ дополнительной потребности в наркотических лекарственных препаратах на территории области на 2018 год. Мы собрали скорректированные сведения о потребности в этих препаратах. Сейчас медицинские организации формируют заявки на наркотические лекарственные препараты для обеспечения федеральных и региональных льготников на 2019 год. По результатам проведенной работы для бесперебойного обеспечения граждан департамент направит дополнительную заявку в Минпромторг России и произведет дополнительную закупку на II полугодие 2018 года», — сказала заместитель директора департамента здравоохранения Надежда Корзина.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, региональный департамент здравоохранения начал служебную проверку по этому факту.

«Пациентке было 79 лет, и она страдала тяжелой формой онкологии. Она получала все лекарственные препараты, в том числе и обезболивающие. Более того, незадолго до смерти ее осматривала бригада медиков, которые ввели ей необходимое обезболивающее средство», — сказал директор департамента здравоохранения Ярославской области Руслан Саитгареев.

Ярославский врач-онколог Андрей Ганелин полагает, что звонившая на прямую линию неверно поняла причины смерти мамы.

«Болевой шок — это вполне определенное состояние с определенным набором проявлений, при котором случается кома первой степени. Что в принципе не может быть. В случае с онкологией мы можем говорить о хроническом болевом синдроме. В этом случае состояние было очень сложным и крайне запущенным. И это тоже надо учитывать», — высказал свое мнение врач-онколог Андрей Ганелин.

Так или иначе, но обращение жительницы области будет тщательно изучено как региональными властями, так и правоохранительными органами.