Модель функционирования наземного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга на маршрутах регулярного сообщения будет состоять из трех уровней. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявила сегодня на заседании правительства Санкт-Петербурга заместитель председателя Комитета экономического развития городской администрации Екатерина Голоулина. По ее словам, предполагается создание ГУ "Организатор перевозок", а также реорганизация ГУП "Пассажироавтотранс" и ГУП "Горэлектротранс".

Голоулина рассказала о том, что в следующем году изменится формирование лотов на перевозки: они будут формироваться по территориальному принципу, объединяя социальный и коммерческий транспорт. Это, по расчетам комитета, позволит уже в 2005 году получить доход от пассажирских перевозок в размере около 500 млн руб. Сейчас отрасль является убыточной.

В дальнейшем предполагается внедрение системы оплаты проезда на основе пластиковых электронных карт, а также системы автоматизированного контроля за наземным пассажирским транспортом. По словам Голоулиной, реальные улучшения горожане смогут увидеть уже в мае-июне 2005 года. Кроме того, она сообщила, что будет ликвидировано 30 маршрутов городского транспорта, но негативных последствий это не повлечет. Председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк сообщил о том, что уже 14 апреля на дороги города выйдет 14 новых автобусов "Scania".