Формирование экосистемы нефинансовых сервисов для малого и среднего бизнеса фактически завершено, сообщил в ходе пресс-брифинга старший вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Корпоративный бизнес» Анатолий Попов. Экосистема уже доступна в интернет-банке «Сбербанк-бизнес-онлайн». Все сервисы отвечают на текущие потребности клиентов, однако кредитная организация планирует дорабатывать экосистему при возникновении новых запросов от предпринимателей.

«Мы сформировали уникальный арсенал услуг на рынке дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц, — подчеркнул Анатолий Попов. — Вести бухгалтерию, перейти на безбумажный документооборот, участвовать в тендерах, создать сайт своей компании — все это теперь доступно в нашем интернет-банке для юридических лиц».

В Сбербанк Бизнес Онлайн сформирована экосистема из 24 нефинансовых сервисов, закрывающих основные потребности предпринимателей — это и финансовый учёт, и взаиморасчеты, и продвижение в интернете, и закупки, и многое другое.

По словам банкира, главная задача нефинансовых сервисов — дать возможность предпринимателям оптимизировать процессы и экономить время.

Вице-президент Сбербанка также сообщил, что две недели назад был запущен «Пульс рынка» — новый уникальный нефинансовый сервис, который использует технологии искусственного интеллекта и может работать с большим объемом данных. Эта система в режиме онлайн собирает данные торговых площадок и с помощью сложных алгоритмов формирует рекомендательную подборку торгов, соответствующих запросу пользователя. При этом происходит анализ информационного поля и мониторинг важных для компании событий и данных.

«Технологии искусственного интеллекта уже становятся естественным явлением», — подчеркнул Попов.

При этом все сервисы XXI века стараются делать максимально доступными и понятными. Кроме того, в Сбербанке уделяется большое внимание вопросам кибербезопасности. Электронные системы для бизнеса постоянно совершенствуется, проводится постоянный мониторинг платежей и при необходимости осуществляется оперативная связь с клиентом.

Для удобства пользователей интернет-банк позволяет клиенту или уполномоченному лицу самостоятельно заводить новых пользователей, присваивать им роли в системе и даже формировать набор полномочии. При этом можно настроить ограничения по счётам, суммам операций и контрагентам. У руководителя компании появляется возможность без посещения офиса банка предоставлять доступ к интернет-банку новому человеку или менять полномочия уже работающего сотрудника. По словам Попова, новая ролевая модель значительно снижает риски мошенничества и позволяет избежать ситуаций, когда руководитель компании передаёт третьим лицам свою подпись для совершения операций в интернет-банке.