Принятие закона о регулировании агрегаторов такси установит единые требования и выведет такси из тени. Как передает корреспондент ИА REGNUM 5 июня, такие аргументы приводят авторы законопроекта, внесенного в Госдуму.

По информации, полученной парламентариями комитета Госдумы по транспорту от субъектов РФ, действующее нормативное регулирования в сфере легкового такси «не позволяет полноценно осуществлять региональный государственный контроль».

«Это приводит к появлению региональных законов, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству, установлению административных барьеров и вытеснению легального извоза в тень. Требуется приведение как федерального, так и регионального законодательства в соответствие с современными экономическими реалиями», — отмечают в профильном комитете.

По данным депутатов, на конец 2017 года в Российской Федерации было выдано 466 683 разрешений на деятельность такси. Лидерами по количеству выданных разрешений являются Москва и Санкт-Петербург — порядка 7 разрешений на 1000 человек жителей (в число жителей не включены лица, приезжающие в мегаполисы и заинтересованных в услугах такси).

Отмечаются существенные различия в границах региональных рынков такси мегаполисов: при наличии большой концентрации такси в центральных частях города и вблизи крупных транспортных узлов не в полном объеме удовлетворен потребительский спрос в услугах на окраинах. В регионах количество выданных разрешений колеблется от 1 до 3 на 1000 человек жителей. «Приведенные цифры подтверждают высокую долю теневого, аварийно-опасного сектора», — подчеркивают законодатели.

Кроме того, указали они, летом 2016 года полицией Москвы в ходе операции «Такси» были выявлены водители, осуществляющие перевозку в режиме «такси», ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за убийство, изнасилование, захват заложников, находящиеся в розыске за террористическую деятельность. Наибольшее количество нарушений отмечалось именно среди водителей-мигрантов, управляющих автомобилем без официального разрешения на деятельность такси, отмечают в Госдуме.