Действия авиакомпаний могут спровоцировать создание дефицита и рост цен для авиапассажиров на крымском направлении, если не увеличат провозные ёмкости. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин, комментируя информацию о сокращении рейсов на полуостров в начале курортного сезона.

«По нашему анализу, доходность на рейсах в Крым выше, чем на зарубежных направлениях. Показатель стоимости билета на километр расстояния для полётов на полуостров в два с лишним раза выше, чем по другим направлениям. При этом загрузка самолётов на Симферополь в курортный сезон составляет 100%, а в среднем по году — около 85%. Если к этому добавить, что в 2018 году перелёты в Крым облагаются по ставке НДС 0% — финансовая привлекательность полётов в Крым при существующих ценах на билеты становится еще более наглядной», — уверен специалист.

В то же время, по его словам, наблюдается перераспределение провозных ёмкостей перевозчиками в пользу Турции, Кипра, Европы и других зарубежных направлений, хотя спрос на перелёты в Крым остаётся стабильно высоким и превышает предложение.

«Об этом свидетельствуют данные пассажиропотока аэропорта: в январе-мае 2018 он составил 1 240 868 человек, что на 7% больше аналогичного показателя 2017 года. Этот факт ещё раз наглядно демонстрирует потребность в дополнительных провозных ёмкостях. Если авиакомпании их не увеличат, это может привести к созданию дефицита на крымском направлении и как следствие росту цен и ограничению доступности Крыма для авиапассажиров», — подчеркнул Евгений Плаксин.

Напомним, новый терминал аэропорта «Симферополь» является самым большим на юге России, площадь его составляет 78 000 кв м. Аэропорт построен на принципах государственно-частного партнерства. Общая стоимость работ составила 32 миллиарда рублей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, крупнейшие российские авиаперевозчики, недовольные ростом тарифов, сократили число рейсов в Крым на 22,2% или на 551 тысячу мест.

Однако, по словам руководства крымского аэропорта, даже с учётом повышения, тарифы аэропорта остаются ниже аналогичных тарифов большинства аэропортов южного региона России.