По сообщению пресс-службы правительства РК, 20 февраля состоялось заседание объединенного профсоюзного комитета дорожных предприятий республики. В зале Автотранспортного техникума собрались руководители и представители рабочих коллективов всех дорожно-строительных управлений республики. Также на совещании присутствовали первый заместитель председателя правительства РК Павел Чернов и заместитель председателя Дорожного комитета Альбек Гиззатулин.

Основными темами совещания стали положение в дорожной отрасли республики, итоги ее работы за прошлый год и перспективы развития. В 2001 году доходы Территориального дорожного фонда составили 1 млрд. 110 млн. рублей. На эти средства было отремонтировано 58 км автомобильных дорог и 19 мостов. Введены в эксплуатацию 41,3 км автодорог и 5 мостов. Средняя рентабельность предприятий, входящих в состав ГУП "Карелавтодор", составила 6%. Но не только абсолютные показатели работы отрасли интересовали представителей трудовых коллективов, приехавших на совещание. Многие рабочие были недовольны низкой заработной платой и задержками ее выплаты.

Поднимались проблемы тяжелых условий труда и плохого состояния техники. За последние 10 лет структура отрасли практически не менялась. ДРСУ все также надеются исключительно на получение государственных заказов. Заработная плата начисляется не по сдельно-премиальной системе, а исходя из минимальной тарифной ставки. По сравнению с количеством рабочих, очень велико число инженерно-технических работников. Между тем, в республике появляются частные предприятия, обладающие новой, более производительной и мобильной техникой, имеющие оптимальную структуру управления и высококвалифицированные кадры. Поэтому дорожно-строительным управлениям становиться все труднее конкурировать с новыми предприятиями.

Все эти факты говорят о необходимости реформирования дорожной отрасли республики. К изменению структуры дорожного комплекса подталкивают и действия федеральных властей. С 1 января 2003 года в России перестанет действовать закон "О дорожных фондах", поэтому уже сейчас необходимо искать альтернативные источники финансирования дорожно-строительных работ. Павел Чернов поддержал идею реформирования дорожной отрасли республики, но заметил, что любая реформа должна приводить к улучшению положения предприятий и их коллективов. Поэтому необходимо взвешенно подходить к изменению структуры ГУП "Карелавтодор" и районных управлений.