В Москве завершается работа выставки Moscow Franchise Expo 2018, на которой, как сообщают её организаторы, были представлены более 80 экспонентов-участников. Кроме того, мероприятие посетили более 2000 человек.

Основными тематиками выставки стали франшизы России и стран СНГ, международный франчайзинг, автоматические решения и новые технологии. Однако, кроме теоретической части, гости выставки получили и практические знания. Это касается, например, тех, кто посетил семинары основателя компании Topfranchise Василя Газизуллина, генерального директора Агентства выставочного консалтинга, руководителя проекта по поддержке экспорта потребительских товаров Российского экспортного центра Максима Чапова и директора по франчайзингу «Мосигра» Стивы Аралова.

Представители отрасли рассказали о своём опыте вывода франшизы на международный рынок, эффективном участии в выставках и инструментах поддержки отечественных экспортёров.

В рамках выставки перед её посетителями выступили старший вице-президент по развитию ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Эрнесто Гонсалес, сооснователь ТМ «Рыбсеть» Полина Кирова, руководитель по внешним коммуникациям «Баскин Роббинс» Анна Эйдлин, генеральный директор Академии франчайзинга Михаил Файнберг и другие.

«Павильоны «Сделано в Москве» и «Сделано в России» позволили иностранным гостям увидеть, какие бренды начали своё развитие в столице и в стране, — поделился впечатлениями директор по региональному развитию и франчайзингу «Шоколадницы» Максим Трубников. — Такой совмещённый формат очень интересный и помогает привлечь зарубежных и региональных представителей отрасли».

«На выставку пришли предприниматели, которые действительно заинтересованы в приобретении франшизы, — заявила, в свою очередь, директор департамента франчайзинга «Гемотест» Светлана Василенко. — Несмотря на то, что такое масштабное мероприятие проводится впервые, мы считаем, что оно состоялось и удалось. Мы заполнили большое количество анкет, будем прорабатывать этих партнёров, и мы уверены, что по результатам у нас будет подписание договоров».

Заинтересованность в приобретении франшиз выразили как новички отрасли, так и те, у кого уже есть бизнес. По словам директора по франчайзингу «Мосигра» Стивы Аралова, компания получила порядка 60 контактов, среди которых были и иностранные предприниматели.

«Мы получили интересную заявку из ОАЭ. Будем со всеми встречаться и общаться дальше», — сказал Стива Аралов.

Представитель волгоградского бренда «Конфетки-бараночки» Оксана Хахонина отметила, что концепция магазина кулинарии пользуется популярностью не только в своём регионе.

«Настало время нашу франшизу представить на национальном уровне, — сказала она. — Мы впервые принимаем участие в выставке такого высокого уровня в качестве франчайзера и выражаем признательность Российской ассоциации франчайзинга и Академии франчайзинга за всестороннюю помощь и поддержку. Посетители выставки активно интересовались нашей франшизой, достигнуты предварительные договорённости с несколькими потенциальными партнёрами, подписано три соглашения о намерениях».

Напомним, что выставка была организована Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) при поддержке Фонда Росконгресс, Правительства Москвы, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ и Торгово-промышленной палаты.