Наибольшее количество жалоб от жителей Ленинградской области поступает в связи с нарушением личных прав граждан. Об этом заявил Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов, выступая 30 мая с отчетом перед Законодательным собранием региона.

Число обращений к омбудсмену, относящихся к личным правам, выросло на 12%. На втором месте — жалобы, связанные с нарушением социальных прав. Затем в списке идут жалобы на нарушения в сфере имущественных и финансовых отношений. Единичными остаются обращения по политическим и культурным правам.

Наиболее волнующие граждан вопросы — это жилищные проблемы и неправомерные действия правоохранительных органов, констатировал омбудсмен Ленобласти. Также Сергей Шабанов отметил значительный рост жалоб от населения на решения федеральных органов власти. Значительная доля обращений поступает от наиболее уязвимых категорий граждан — пенсионеров и инвалидов.

Всего общее количество просьб о содействии в восстановлении нарушенных прав составило в 2017 году 3053 обращения (в 2016 году — 3020). Аппаратом омбудсмена подготовлено и направлено 812 заключений в органы власти, местного самоуправления, надзирающие и контролирующие органы.

Читайте также: Омбудсмен Ленобласти просит Госдуму изменить закон о выплате маткапитала

Службе Уполномоченного по правам человека удалось добиться получения жилья и ремонта квартир для нуждающихся, выплаты заработной платы, пособий, пересчета пенсий, предоставления мест в детском саду, получения гражданства, возбуждения уголовных дел и исполнения судебных решений.

Сергей Шабанов отметил, что в его работе помогло бы законодательное сокращение сроков рассмотрения органами власти его запросов и обращений. У него также есть ряд предложений по изменению закона об омбудсмене, которые он в ближайшее время передаст депутатам Законодательного собрания Ленобласти.