Фонд перспективных исследований (ФПИ) и компания «ПромСервис» подготовили аванпроект самолета, который сможет производить взлет и посадку на площадке размером 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 метров. Первый полет машины намечен на 2022 год, сообщает пресс-служба ФПИ.

Отмечается, что дальность полета аппарата составит тысячу километров при скорости 250 км/ч, при этом максимальная скорость может составить 315 км/ч. Вес полезной нагрузки — до 500 кг, пилотирование может осуществляться как в автономном режиме, так и оператором.

Кроме того, ФПИ совместно с красноярской компанией «Флэш-М» подготовил аванпроект циклолета — беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки грузоподъемностью до 250 кг, максимальной скоростью 145 км/ч и дальностью полета 300 км. Интерес к данным разработкам проявляет Минобороны и МЧС РФ.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее в Швеции испытали самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye — так называемого «летающего радара».

Читайте подробнее: Компания Saab опубликовала видео испытаний «летающего радара»