Оживление на рынке судостроения в странах ЕЭС положительно скажется и на работе Брянского машиностроительного завода. Десять лет назад предприятие выпускало до 20-25 судовых двигателей в год, сейчас - 10-12. Дизельщики надеются вернуться к прежнему ритму. Объединенная Европа начинает преодолевать кризис в судостроении. Для реанимации судоверфей ЕЭС создал Фонд в 5 млрд. евро. Часть средств будет выделена компаниям-участникам Ассоциации судоремонтников, судостроителей и производителей стран Черноморского бассейна (БРАСС). В эту ассоциацию входит и Брянский машиностроительный завод.

В пресс-службе БМЗ рассказали, что недавно генеральный директор управляющей компании БМЗ Анатолий Задорожный и директор дизельного производства Леонид Кайков побывали в Болгарии на предприятии "Варненская судостроительница", которое намерено в ближайшие год-два запустить производство на полную мощь. Руководство верфи планирует заказывать дизели на БМЗ.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, переговоры с представителями судоверфи из румынского порта Констанца были более конкретными. Речь шла о приобретении двух малогабаритных дизелей ДБ-56. К слову сказать, брянские дизелестроители только что завершили строительство двигателя ДБ-59 для одной из испанских компаний и сейчас на заводе ждут приезда заказчиков для приемки машины. Так что, судя по развитию событий, БМЗ может удачно вписаться в реализацию планов ЕЭС.