Владелец судна "Гремячинск" обратился в норвежский суд

Мурманск, 5 апреля 2004, 18:32 — REGNUM  С протестом в норвежский суд второй ступени обратился владелец российского судна "Гремячинск", арестованного в середине марта норвежской береговой охраной. Заседание намечено на 10-12 мая с.г. и должно пройти в Хаммерфесте, сообщил сайт Мурманские рыбные ресурсы.

Об этом сообщил начальник Северного отделения норвежской береговой охраны Стив Ольсен. Если заключение суда второй ступени будет не в пользу российского судовладельца, он сохранит за собой право обратиться с протестом в Высший суд Королевства, после чего решение будет окончательным и обжалованию не подлежит. В случае неудачи российскому судовладельцу придется выплатить порядка 9 млн NOK штрафа.

По информации представителя Федерального агентства по рыболовству РФ в Норвегии (Осло) Александра Зеленцова, судно принадлежит архангельской фирме "Согра" группы компаний "Карат". Капитан "Гремячинска" обратился к нему по телефону за советом. Судно береговой охраны обнаружило "Гремячинск" в норвежской прибрежной 12-мильной зоне. Российский траулер вел промысел трески, отклонившись в зону запрета в пределах одной мили. Возможно, в качестве оправдания могла бы сойти на погрешность в российской и норвежской навигационных картах. Но траулер, как следует из судовой документации (по информации БОХР), вел промысел в тех же координатах и сутки назад. Более того, при высадке на борт опергруппы БОХР представители команды пытались уничтожить электронные следы своего присутствия в 12-мильной зоне (введенной вместо прежней зоны запрета в 4 мили от берега с начала 2004 года) в компьютере, на чем и были пойманы с поличным.

И еще два негативных факта, которые, по всей видимости, и сыграли определяющую роль в этом деле. Во-первых, продукция "Гремячинска" была рассчитана не по тем, каким нужно, коэффициентам. Ножом отхвачена "лишняя" часть тушки, рассчитав которую представители БОХР сделали вывод о том, что, если бы судно вело промысел таким образом в течение года, то могло бы присвоить сверх своей квоты 1 тысячу тонн валютоемкого биоресурса. И, во-вторых, капитан, сославшись на то, что пойдет рыбачить в зону Шпицбергена, запасся добрым объемом топлива, не уплатив акцизного налога (официальная льгота при выходе в более дальние районы промысла).

Как пояснил начальник Северного отделения БОХР Стив Ольсен, происшествие с "Гремячинском" выделяется на фоне других самым высоким штрафом россиянам за последние годы. Александр Зеленцов, по данным на минувший четверг, информировал о том, что проштрафившийся судовладелец сумму залога не внес (и, скорее всего, не сможет сделать этого) и стоит в норвежском порту.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail