В Москве упростят процедуру установки шлагбаумов во дворах и увеличат соответствующую субсидию до 100 тыс. рублей, которые отныне можно будет получить авансом. Об этом 22 мая в своём блоге сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

К такому решению градоначальник пришел после общения с жителями района Новокосино, которые пожаловались на засилье чужих автомобилей в дворах. По словам Собянина, это общая проблема для Москвы, но раньше она решалась выборочно, устанавливать шлагбаумы город помогал лишь на тех улицах, где функционировали платные парковки. Отныне процедуру не только либерализуют, но и распространят на всю столицу.

«Обсудив проблему с жителями, приняли решение. Увеличить размер субсидии в два раза — с 50 до 100 тыс. рублей за каждый шлагбаум. Распространить право получения субсидий на установку шлагбаумов на все районы Москвы. Пусть жители каждого двора сами решают, нужны им шлагбаумы или нет. Если решат, что нужны, город поможет с деньгами. Выплачивать субсидию на установку шлагбаумов авансом. Инициативной группе больше не потребуется вкладывать свои деньги или обходить соседей для сбора денег. А это, как известно, бывает нелегко. Решение об установке шлагбаумов принимает общее собрание собственников квартир. Долгая и сложная процедура. Чтобы её упростить, предлагаем жильцам воспользоваться системой «Электронный дом» в «Активном гражданине». С её помощью голосование можно провести заочно, в электронном виде. Сегодня окружные дирекции ЖКХ просто принимают от инициативных групп документы на получение субсидий. По новому порядку мы обяжем их помогать жителям оформлять эти документы. Да и самих документов потребуется меньше, чем сейчас. Рассчитываю, что новые правила установки шлагбаумов помогут москвичам навести порядок в своих дворах», — написал Собянин.

Как сообщало, ИА REGNUM в конце 2017 года был принят закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», быстро прозванный в народе «о платной парковке во дворах». Закон наделил муниципальные власти правом по своему усмотрению организовывать на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях населённых пунктов места для стоянки автомобилей, а также назначать и взимать плату за пользование ими. В Москве к подобному развитию событий подготовились загодя, введя соответствующие нормативные акты регулирующие парковочное пространство.

Подробности читайте здесь: Куда автовладельцу податься? Госдума приняла закон о парковках

Одной лишь регламентацией в транспортной сфере никак не обойдешься, поскольку возникает вопрос, на чьей земле открывать платные парковки. Но и здесь столица оказалась на шаг впереди, и еще в начале двухтысячных годов лишили москвичей львиной доле принадлежащей им земли. В результате данной спецоперации, главным земельным собственником оказались городские власти. И, по сути, от введения платной парковки во дворах и в любых хоть немного приспособленных местах их останавливают связанные с таким решением социальные риски.

Читайте также: Антиконституционный заговор лишил москвичей земли

Пока появилась лишь инициатива увеличить субсидию и втянуть в «шлагбаумизацию» максимально возможное количество горожан, дабы те своим рублем оплатили вложения в инфраструктуру будущих платных парковок. Ведь если вам принадлежит земля лишь по отмостку фундамента дома, а все остальное городу Москве, мэрия вправе распорядится собственностью, как сочтёт нужным?