В России может быть снят запрет на онлайн-продажу определённых товаров. Об этом стало известно 23 мая в рамках выставки Ecom Expo '18, которая открылась в Москве.

На церемонии открытия этого мероприятия, как передает корреспондент ИА REGNUM его участники услышали обращение статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, который рассказал им о текущем положении российской электронной торговли и её перспективах.

По словам Евтухова, общий оборот электронной коммерции в РФ на данный момент составляет около 1 трлн рублей. При этом он отметил, что доля онлайн-коммерции в розничной непродовольственной торговле составляет 7,2% от общего оборота в этом сегменте.

По словам чиновника, на отдельных внутрироссийских рынках интернет-торговля уже занимает весьма заметное место: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Владивостоке доля электронной коммерции составляет 18%, совпадая таким образом со средневзвешенной долей онлайн-торговли в Великобритании.

«Все крупнейшие непродовольственные ритейлеры вышли в онлайн, а некоторые даже достигли доли, превышающей 20%, — заявил, в свою очередь, организатор выставки руководитель кластера e-commerce в Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов. — За 2018 г. общий оборот, согласно прогнозам, должен вырасти на 15−18%. Самые крупные категории — техника (27%) и индустрия моды (21%), самые быстрорастущие — строительно-отделочные материалы и товары повседневного спроса».

Кроме того, Евтухов в своём обращении заметил, что российский рынок электронной коммерции, в отличие от других национальных рынков, ещё слабо консолидирован: по оценкам экспертов, в стране работает не менее 40 000 интернет-магазинов, при этом около 70% оборота и объёма заказов приходится всего лишь на 50 площадок.

«Безусловно, важным фактором в данном случае являются лидирующие позиции Aliexpress, оборот и доля которого на российском рынке стабильно растёт, — заметил по этому поводу Кургузов. — По некоторым прогнозам, к концу этого года около 30% от общего числа доставок будет приходиться на эту компанию».

Также он обратил внимание на такую проблему, как «размытость момента продажи». Иными словами, заказ через интернет подпадает под определение дистанционного способа покупки, но фактическая передача денег происходит только после непосредственного получения товара.

«Это приводит к сложностям, с которыми сталкиваются и покупатели, и продавцы, — сказал Кургузов. — Если Минпромторг заполнит эту законодательную лакуну и чётко разграничит дистанционный и другие способы продажи товара, это позволит упростить судебную практику и досудебное урегулирование, снизить нагрузку на часть игроков и положительно повлиять на развитие торговли».

Кроме того, стало известно, что Минпромторг планирует снять запрет на онлайн-продажу определённых товаров. В частности, по мнению Кургузова было бы полезным ввести жёстко ограниченное разрешение на торговлю алкоголем, дабы уже в близком будущем обеспечить развитие онлайн-торговли продовольственными товарами.

Напомним, что Ecom Expo '18 — это крупнейшая в Европе и России выставка технологий для электронной коммерции. Это мероприятие уже посетили более 10 000 участников рынка, а более 240 компаний представили передовые технологические решения в области электронной торговли. В качестве спикеров на выставке выступили топ-менеджеры Tele 2, ВТБ, Robokassa, DHL, Avito, «Лаборатории Касперского» и других ведущих игроков отечественного рынка интернет-торговли.