Глава Духовного управления мусульман Крыма Эмирали Аблаев по замыслу диверсантов должен был стать ритуальной жертвой для массового запугивания мусульманского населения полуострова. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил депутат Госдумы РФ Руслан Бальбек, комментируя задержание группы крымскотатарских экстремистов, созданной помощником депутата Верховной рады Украины Мустафы Джемилева и СБУ.

«Меджлисовскому (организация, деятельность которой запрещена в РФ) «голубю мира» подрезали крылья на крымской границе. Экстремиста-поджигателя отторгла крымская земля прямо в объятия ФСБ ‑ и это закономерный финал для всех, кто приезжает на полуостров ради совершения диверсионных операций. Муфтий Крыма по замыслу диверсантов должен был стать ритуальной жертвой для массового запугивания мусульманского населения полуострова, поэтому ему подожгли дом. Но надежды экстремистов не оправдались, исламский лидер Крыма не пошёл на поводу у изгоев крымскотатарского народа. А технические моменты нейтрализации преступника взяли на себя сотрудники ФСБ и провели операцию, что называется, «под ключ», — отметил Руслан Бальбек.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в январе 2018 года члены экстремистского сообщества забросали бутылками с зажигательной смесью дом главы Духовного управления мусульман Крыма Эмирали Аблаева. 21 мая стало известно о том, что ФСБ совместно с МВД России раскрыли в Крыму деятельность экстремистской группы, созданной при поддержке СБУ помощником депутата Верховной рады Украины Мустафы Джемилева Эролом Велиевым.

«В состав группы, сформированной в Харькове, также вошли бывшие спортсмены-боксёры А. Стешенко и А. Третьяков. Экстремистами планировалось совершение преступлений по мотивам политической вражды с целью устрашения пророссийски настроенных крымских татар и нагнетания межнациональной напряженности на территории Республики Крым», — уточнили в ФСБ.

Следователями УФСБ по РК и Севастополю возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 282.1 УК РФ («Создание экстремистского сообщества и вербовка лиц в деятельность экстремистского сообщества») в отношении Велиева и части 2 статьи 282.1 («Участие в экстремистском сообществе») в отношении А. Стешенко и А. Третьякова.