В Дагестане уже третий день продолжается голодовка, участниками которой стали водители, выполнявшие рейс по маршруту «61А». Поводом для проведения протестной акции послужило недовольство маршрутчиков политикой транспортной компании «СТС», в чьем ведении находится данный маршрут.

Водители считают, что руководство компании незаконно собирает с них деньги за путевые листы в размере 6150 рублей. Кроме того, они ежемесячно обязаны вносить денежные средства в сумме до 4000 рублей за медицинский и технический осмотры, пишет «Черновик». При этом, по словам маршрутчиков, работодатель не производит страховых отчислений.

Недовольство водителей вызывают также планы перевозчика пересадить их на новые автобусы и выплачивать ежемесячную заработную плату в размере 8000 рублей. Эта сумма в разы меньше, чем в настоящее время получают шофера, у которых дневной заработок составляет до 1500 рублей.

В течение двух недель недовольные водители не выезжали в рейсы, пытаясь таким образом воздействовать на руководство компании «СТС». Однако не добившись своего, 14 мая они объявили голодовку. 15 мая маршрутчики высказали свои претензии дежурному прокурору Кировского района.

«После этого нам позвонил прокурор Кировского района и просил прекратить голодовку. Мы отказались», — цитирует протестующих водителей «Черновик».

По данным издания, 15 мая, одного из водителей Алисолтана Алисолтанова госпитализировали из-за проблем с сердцем. В числе голодающих он не был, однако «сильно переживает, что уже три недели водители и он сам не работают, нечем кормить семьи, нет денег даже на то, чтоб заправить автобусы». Периодически, как пишет СМИ, вызывают скорую и к самим голодающим.

В управлении промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Махачкалы считают, что протесты водителей вызваны нежеланием работать по графику: два дня рабочих — два дня выходных. По данным начальника управления Андрея Гусейнова, компания-перевозчик «СТС» обновляет автопарк. Уже заменено 17 автомобилей и трудоустроены 27 водителей. Ожидается ввод на маршруты еще 19 микроавтобусов. На работу должны принять также дополнительно 38 водителей. Они будут работать по нормам трудового законодательства, а расходы на ГСМ и ремонт компания-перевозчик возьмёт на себя, приводит слова Гусейнова «Черновик».