Тестирование в Санкт=-Петербурге одной из пяти новых станций метро, «Новокрестовской», вызвало противоречивую реакцию. С одной стороны, эта станция должна обслуживать ЧМ-2018, а с другой — и она, и следующая за ней новая «Беговая» могут не разгрузить транспортные потоки, а в чем-то даже ухудшить положение. Мнение экспертов анализировала корреспондент ИА REGNUMКарина Саввина.

Проект подземного зала станции метро «Новокрестовская» Петербургского метрополитена
Проект подземного зала станции метро «Новокрестовская» Петербургского метрополитена
Lenmgt.ru

«Новокрестовская» возведена на намыве за новым (тем самым — печально известным своей стоимостью) стадионом, и, по мнению эксперта по транспорту ИТП «Урбаника» Ильи Резникова, это «не самая нужная станция метро с точки зрения пассажиропотоков». Но вот «Беговую», которая выходит на ул. Савушкина, эксперт лишней не считает — она может помочь жителям Приморского района, хотя новых пассажиров в метро не привлечет. Еще пессимистичнее смотрит на дело аналитик в области систем общественного транспорта Владимир Валдин, по мнению которого, новые станции только навредят близлежащим территориям, в частности, еще больше нагрузят и без того задыхающийся Васильевский остров:

«Из-за новых станций пассажиры на «Приморской» будут садиться вместо пустого поезда в уже наполненный», — говорит Валдин.

Увеличить же число вагонов в поездах на зеленой ветке (Невско-Василеостровская линия) невозможно технически. По его мнению, продолжить на север четвертую, оранжевую линию, что изначально предполагалось вместо «Беговой» и «Новокрестовской», было бы разумней, но желание построить побольше объектов к ЧМ заставило решение изменить.

Каковы прогнозы и в чем должны быть приоритеты при развитии петербургского метрополитена, читайте в статье: Новые станции метро Петербурга: количество не переходит в качество

Обратите внимание также на другие статьи Карины Саввиной по региональной тематике.