Еще одна ступень в понимании того, как рождаются звезды, пройдена греческими учеными из Университета Крита и Фонда технологий и исследований, сообщает Афинско-Македонское агентство новостей 11 мая.

Впервые на международном уровне исследователи смогли составить точную трехмерную карту молекулярного облака газов и пыли, — области, где рождаются новые звезды. Ученые обнаружили, что магнитное поле этого облака вибрирует, как колокол. Благодаря открытию этого эффекта стало возможным приблизиться к ответу на один из самых загадочных вопросов астрофизики — от чего зависит число и тип звезд и планет в нашей галактике.

Открытие, опубликованное в журнале Science, основано на теоретических и экспериментальных исследованиях двух ученых, работавшего над докторской диссертацией Ариса Тритсиса и его научного руководителя, профессора Костаса Тассиса, а также на данных Европейского космического агентства. По словам профессора Тассиса, мы знаем, что звезды рождаются в межзвездных облаках газа, но что именно происходит, чтобы появилась звезда, остается тайной. Как и то, что определяет, появятся ли из облака много маленьких звезд или несколько больших.