Игорь Мочалин покидает пост генерального директора Воронежского механического завода, являющегося филиалом ГКНПЦ имени Хруничева. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе предприятия, сегодня, 10 мая, у Мочалина последний рабочий день. Собеседник агентства пояснил, что уходит он по собственному желанию.

Между тем, согласно появившимся сообщениям в СМИ, причиной увольнения может быть предстоящее влияние Воронежского механического завода с Конструкторским бюро Химавтоматики, которое также входит в структуру «Роскосмоса». По информации РИА «Воронеж», якобы руководитель завода заявил, что не хочет быть «могильщиком предприятия». Официально причины ухода Мочалина не называются.

Игорь Молчалин родился 5 августа 1967 года. Окончил Нижегородский государственный технический университет по специальности «Автомобилестроение и тракторостроение», инженер-механик, а также Международный институт менеджмента ЛИНК (Ростов-на-Дону), специальность по образованию — «Общий менеджмент». С 1995 года работал заместителем главного инженера — начальником технологического отдела ГАЗ, возглавлял производство тракторов на заводе «Ростсельмаш». Последнее место работы Игоря Молчалина перед назначением на ВМЗ — ПАО «Пролетарский завод» (Санкт-Петербург), первый заместитель гендиректора.

Воронежский механический завод» (входит в ГКНПЦ имени М.В. Хруничева) специализируется на выпуске двигателей для ракет-носителей «Протон» и «Союз», узлов и агрегатов для ракет-носителей «Ангара» и «Русь», двигателей для ракеты-носителя «Союз 2−1В», а также продукции для авиационной, железнодорожной и нефтегазовой отраслей промышленности.

Как сообщало ИА REGNUM, Мочалин был назначен на пост генерального директора Воронежского механического завода в марте 2017 года. За два месяца до этого, в январе, этот пост оставил Иван Коптев — «в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции».

Читайте об этом: Воронежскому мехзаводу после скандала с «Протоном» нашли нового директора

Тогда стало известно, что Роскосмос отозвал на Воронежский механический завод (ВМЗ) все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М». Поводом стали технологические проблемы, вскрывшиеся в ходе огневых испытаний. При анализе выяснилось, что при производстве ракет-носителей «Протон-М» вместо штатного использовался другой припой.

Подробности: На Воронежском мехзаводе отремонтируют 71 двигатель для «Протон-М»

В апреле этого года было объявлено о завершении проверки двигателей для ракет-носителей «Протон» и «Союз».

Добавим, что о слиянии Воронежского механического завода и КБХА было объявлено в феврале этого года, когда гендиректор корпорации «Роскосмос» Игорь Комаров встретился в Воронеже с коллективами предприятий.

Об этом: Воронежские Мехзавод и КБХА объединят производства в 2018 году