Вчера в опытно-промышленном производстве НТЦ АВТОВАЗа началась сборка первой пилотной партии автомобилей "LADA 1118 KALINA". Участок пилотной сборке аналогичен тому участку, на котором ровно два года назад, в апреле 2002 года началась пилотная сборка "Chevrolet Niva". В ходе совместных работ со специалистами ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ" вазовцы приобрели огромный опыт, который реализуют теперь в проекте "LADA 1118 KALINA". На участке пилотной сборки восемь сборочных постов - технологическая цепочка выстроена из шести постов напольной сборки кузова первой комплектации и двух постов сборки автомобилей на подъемниках. В распоряжении каждого сборщика план сборки автомобиля - инструкция по выполнению каждой операциии. На стеллажах разложены все необходимые для сборки комплектующие. Каждая деталь отмечена биркой определенного цвета. Всего для сборки "LADA 1118 KALINA" необходимо 559 оригинальных узлов и деталей.

"В ходе предпилотной сборки мы использовали бирки трех цветов, - пояснил Евгений Антошин, директор ОПП.- Зеленая означала, что деталь освоена основным поставщиком. Красная - что деталь изготовлена по обходной технологии и не соответствует последнему состоянию конструкторской документации. А белая - что деталь выполнена по обходной технологии, но полностью соответствует всем требованиям конструкторского чертежа. При сборке "Пилота-1" мы уже не будем использовать красные бирки. На этом этапе нас интересует главным образом степень готовности оснастки к производству этой детали по основной технологии".

Кузова с предпилотной сборки переданы на различные виды испытаний: в Швецию и Францию -на испытания по пассивной безопасности, в управление специальных испытаний НТЦ АВТОВАЗа - на низко- и высокоскоростные испытания на удар.

Каждая новая сбрка дает новую информацию и новые идеи по усовершенствованию автомобиля. Так, по итогам предпилотной сборки открыто более 200 запросов на улучшение качества и все они уже отрабатываются.